Mono - Jetronic. является системой так называемого одноточечного впрыска. Она состоит в основном, из корпуса, который внешне похож на карбюратор и единственного инжектора, работой которых управляет электронный блок управления.
Mono - Jetronic. представляет собой, таким образом, компактную систему впрыска, которая по стоимости может конкурировать с карбюратором, а с другой стороны - имеет перед ним значительные преимущества. При таком способе приготовления смеси, осуществление лямбда - регулировки катализатора также не представляет собой трудностей.
Общая проверка системы впрыска.
Блок управления не может быть проверен в домашних условиях, на практике, однако, редко приходится иметь дело с неисправным блоком. Датчики, выключатели и штекеры гораздо чаще выходят из строя.
Поэтому при наличии неисправности следует выполнить следующие указания:
Убедитесь в исправности зажигания.
Проверить подачу топлива.
Произвести визуальную проверку деталей системы впрыска и целостность предохранителя № 13.
Если при этом не будет обнаружена неисправность, следует обратиться к памяти системы диагностики. Лампа системы диагностики на приборной панели загорается в определенном ритме, который отличается в зависимости от характера неисправности.
Информация о неисправности сохраняется в течение восьми запусков двигателя. Если после этого неисправность перестает проявляться (а это может быть, например, при неплотном контакте), информация стирается.
На автомобилях выпуска до 7/88 память системы диагностики может быть опрошена при вставлении предохранителя в предназначенные для него контакты в реле топливного насоса.
В памяти всегда имеется информация только об одной неисправности. Если неисправностей несколько, информацию нужно выводить последовательно. В промежутках двигатель должен работать, чтобы неисправность распознавалась. Лучше произвести пробную поездку, поскольку неисправность системы лямбда - регулирования распознается только после десяти минут движения.
На автомобилях выпуска с 8/88 на приборной панели не устанавливается лампа системы диагностики. Также отсутствует реле для опроса памяти. На этих автомобилях код считывается со светодиода - измерителя напряжения V.A.G. 1527 который, как здесь изображено, подсоединяется к измерительным контактам вверху слева в отсеке для ног водителя. Для произведения опроса необходимо соединить концы проводов не менее чем на пять секунд (взамен вставления предохранителя).
Выведение кодов неисправности.
Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Если из-за наличия неисправности двигатель не работает, следует проворачивать стартер приблизительно 6 секунд. Зажигание после этого не следует выключать.
Вставить предохранитель как минимум на 5 секунд, после чего опять вытащить его и наблюдать за лампой индикации неисправности.
Лампа загорается вначале надолго, сигнализируя о начале индикации. После этого следует четыре мигающих сигнала с продолжительными паузами между ними.
Эти мигающие сигналы представляют собой код неисправности. Запишите его.
Коды неисправностей расшифрованы в таблице.
Через короткое время мигающий сигнал повторяется.
Выключить зажигание. При необходимости устранить неисправность.
После этого следует обязательно сбросить память.
Снова завести двигатель, оставить работать на холостом ходу и заново произвести опрос памяти, поскольку возможно наличие других неисправностей.
Если имеется еще одна неисправность, она будет проиндицирована. Произвести ремонт и сбросить память, как было описано.
Если неисправностей в системе больше нет, это индицируется кодом 4-4-4-4.
Сброс памяти неисправностей.
Выключить зажигание.
Перемкнуть контакты на реле топливного насоса предохранителем.
Включить зажигание.
Не ранее чем через 5 секунд вынуть предохранитель.
Память будет при этом сброшена.
Исключение: для стирания кодов 2-3-4-1 и 2-3-4-3 следует отсоединить штекер от блока управления как минимум на- 30 секунд при выключенном зажигании.
Проверка элементов системы впрыска.
Проверка выключателя срабатывающего при отпускании педали акселератора и клапана управления.
Электрическая проверка:
Включить зажигание.
Открыть рукой дроссельную заслонку за рычаг тяги и снова закрыть.
При этом клапан управления должен дважды щелкнуть.
Если это происходит, значит выключатель в порядке. Кроме того клапан управления переключается.
После этого остается проверить плотность клапана управления.
Проверка плотности клапана управления.
Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Отсоединит штекер от клапана управления.
Обороты должны возрасти, а момент зажигания переместиться на более раннее зажигание.
Снова подсоединить штекер: обороты снова должны упасть.
Если это так, значит клапана управления в порядке. Если нет, следует заменить клапан.
Проверка выключателя срабатывающего при отпускании педали газа.
Описанная проверка позволяет установить, имеется ли дефект в упомянутом выключателе или в электрике клапана.
Отсоединить штекер на клапане управления и подсоединить светодиодный пробник напряжения к контактам штекера.
Включить зажигание: светодиод должен загореться.
Открыть рукой дроссельную заслонку за рычаг привода, светодиод должен погаснуть.
Если и то и другое происходит, значит выключатель в порядке.
Проверка инжекторного клапана.
Проверка при работающем двигателе.
Снять верхнюю часть воздушного фильтра (см. соотв. раздел).
Завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.
Посмотреть на струю инжекторного клапана. Она должна быть равномерной и направлена на дроссельную заслонку.
Заглушить двигатель, чтобы проверить плотность клапана.
При неработающем двигателе должно выходить не более двух капель в минуту.
Проверка на неработающем двигателе.
Проверить предохранитель № 6.
Снять верхнюю часть воздушного фильтра.
Включить стартер.
Должно быть видно как инжекторный клапан впрыскивает топливо.
Если нет, полностью снять воздушный фильтр и отсоединить коричневый штекер сверху на инжекторном клапане.
Подсоединить омметр к обоим средним контактам на клапане.
При окружающей температуре +15-30°С показания должны быть 1,2-1,6 Ом.
В противном случае инжекторный клапан неисправен. Ослабить болт крепления и заменить клапан.
Если, несмотря на правильные показания вольтметра, клапан не впрыскивает, необходимо проверить подачу напряжения на клапан.
Подсоединить светодиодный пробник напряжения к обоим средним контактам отсоединенного штекера.
Включить стартер, светодиоды должны мигать, в противном случае блок управления неисправен.
Регулировка холостого хода и содержание СО.
Эта регулировка не производится на автомобилях с системой Mono - Jetronic, поскольку эту функцию выполняет блок управления.
Только в случае сомнения проверяется обороты холостого хода (750-950 об/мин) и содержание СО (0,2-1,2%) (измеряется на отводной трубке для измерения СО). При несовпадении измеренных величине номинальными следует проверить вакуумные шланги, систему распыления топлива, опросить систему диагностики.