Ручной тормоз

 

собенности устройства.

Тормозная сила в ручном тормозе передается механически по двум разделенным тросовым тягам. При поднятии рычага ручного тормоза каждый трос тянет тормозной рычажок к задней колодке. Благодаря этому движению колодка прижимается к барабану. Одновременно тормозной рычаг через нажимную штангу
прижимается к передней колодке, которая тоже выдвигается наружу, в результате задние колеса затормаживаются.

Проверка свободного хода рычага ручного тормоза

Срабатывание ручного тормоза должно осуществляться со второго щелчка рычага.

На трех щелчках задние колеса должны блокироваться.

Если ход рычага слишком большой, значит, тросы растянуты.

В автомобилях, выпущенных до августа 1978 г.: если фрикционные накладки задних колес немного истерлись, их следует дополнительно отрегулировать.

В автомобилях, выпущенных после августа 1978 г.: если задние фрикционные накладки слишком сильно изношены, их надо менять.

Регулировка ручного тормоза в автомобилях с автоматическим дополнительным регулированием тормозов требуется только после замены тросов ручного тормоза.

Замена тяги ручного тормоза

Снять крышку рычага ручного тормоза.

Отвернуть контргайки и регулировочные гайки тормозных тросов.

Снять тормозной барабан. Снять тормозные колодки и трос ручного тормоза.

Вытянуть из направляющей трубки у днища автомобиля зажим возле задней оси и стопорную пластину.

Новую тягу продвинуть к рычагу ручного тормоза.

Смазать водостойкой смазкой входное место тяги у направляющей трубки.

Отрегулировать ручной тормоз.

Регулировка ручного тормоза

В автомобилях с автоматической дополнительной регулировкой эта работа выполняется только после замены троса ручного тормоза.

Машину сзади поставить на опоры, чтобы задние колеса свободно висели.

В салоне автомобиля снять пластмассовую крышку рычага ручного тормоза.
У обеих тяг ручного тормоза отвернуть по контргайке.

Рычаг ручного тормоза установить на второй зубец.

Регулировочную гайку на каждой стороне затягивать до тех пор, пока соответствующее колесо не сможет больше вручную прокручиваться.

При вращении регулировочной гайки следует придержать отверткой резьбовую часть тормозного троса.

Несколько раз затянуть ручной тормоз и отпустить.

Проверить, могут ли оба задних колеса вращаться без сопротивления.

Законтрить регулировочные гайки.

Rambler's Top100