Автоматическая коробка передач

 

Особенности устройства

Автоматическая коробка передач работает следующим образом: между трехступенчатой планетарной коробкой передач и двигателем находится гидротрансформатор, в котором крутящий момент двигателя передается на лопастные колеса через поток жидкости. Когда двигатель работает, насосное колесо, соединенное с ним, создает поток, жидкости ATF. При этом жидкость давит на лопатки так называемого направляющего колеса, которое изменяет направление потока жидкости ATF. Благодаря этому приводится во вращение турбинное колесо, соединенное с коробкой передач.

В автоматической коробке передач изменение передаточного числа осуществляется с помощью соединения различных зубчатых колес через гидравлическую систему управления. Это происходит в зависимости от числа оборотов двигателя и положения педали акселератора.

Технической особенностью автоматической коробки передач дизельных моделей "Гольф" или "Джетта" является дополнительная позиция рычага управления, что обеспечивает определенную экономию топлива. Если рычаг управления находится в этой позиции, гидротрансформатор коробки передач работает в режиме скольжения (например, с горы без нажатия педали акселератора). Таким образом, это и есть то самое "свободное движение", которое бывает у велосипеда.

Большое тормозное действие двигателя автомобиля сильно не проявляется, машина едет вниз по дорогам с небольшими уклонами с экономией топлива или движется по инерции перед светофорами или шлагбаумами.
Если автомобиль быстро двигался в этом режиме и затем резко нажали на педаль акселератора, то это может привести к ощутимому рывку автомобиля вперед. Плавное увеличение числа оборотов двигателя является более комфортабельным, и это позволяет сберечь топливо.

Шестерни планетарной коробки передач постоянно находятся в зацеплении, жидкость в коробке всегда стремится при положении рычага "D" при работающем двигателе привести во вращение ведущие колеса. Поэтому "Фольксваген" медленно движется даже на оборотах холостого хода. Позиция "Е" соответствует тому состоянию, когда двигатель отсоединен от коробки передач. В крайнем случае возможна попытка пуска двигателя с буксира. Для этого в гидравлической системе автоматической коробки передач должно создаться давление, и масло должно хорошо прокачиваться. Автомобиль должен двигаться со скоростью 30-40 км/ч в течение 3-5 мин. Двигатель подготовлен к запуску. Рычаг коробки находится в положении "N или "Е'. Затем рычаг переводится в положение "D" и резко (Kickdown) нажимается акселератор. После запуска двигателя рычаг управления перевести в позицию "N”.

Снятие автоматической коробки передач

В данном случае действуют те же инструкции, что и при снятии механической коробки передач. Вы выполняете работу в отсеке двигателя и у нижней части автомобиля. Как уже было сказано, двигатель следует подвесить, чтобы зафиксировать его при снятых опорах. Для снятия коробки передач потребуется домкрат, а также вам будет необходим помощник.

Отсоединить провода от аккумулятора.

Возле коробки передач отвинтить вал спидометра.

Вывернуть оба верхних болта между двигателем и коробкой передач. Снять опору сзади от коробки передач и от кузова.

Снять полуоси.

Снять стартер; третий болт находится между двигателем и стартером.

Снять предохранительный лист картера и защиту покрытия гидротрансформатора.

Через фланец стартера отвернуть три болта гидротрансформатора; для этого двигатель повернуть на 1/3 оборота.

Установив позицию "Р", отсоединить наконечники троса от рычага управления.

У коробки передач снять опору троса.

Снять тягу педали и "газовую" тягу, не меняя при этом их установку.

Снять опору коробки передач слева от коробки передач и от кузова.

Снять реактивную штангу коробки передач.

Снизу коробку передач подпереть с помощью домкрата через деревянную прокладку.

Отвернуть нижний соединительный болт между двигателем и коробкой передач.

С помощью монтажного рычага отодвинуть коробку передач от двигателя.

Коробку передач потянуть вперед по направлению движения на домкрат, к фланцу двигателя и одновременно осторожно опустить.

Гидротрансформатор прочно закрепить проволокой или шнуром, чтобы он не смог выпасть из коробки передач.

Перед установкой коробки передач следует сначала правильно вставить трансформатор: немного повращать его, чтобы он сел до упора на так называемой опоре свободного хода.

При установке предписаны те же крутящие моменты, что и для механической коробки передач.

После сборки работники мастерской должны проверить регулировку раздвоенной "газовой" тяги, а также тяги рычага управления.

 

 

Положение педали акселератора

Режимы переключений , км / ч

При переключении вверх

При переключении обратно

1 -2 скорость

 

2-3 скорость

 

3-2 скорость

 

2-1 скорость

 

Полный газ ( нажатие педали до центра давления )

 

30-34

 

70-85

 

64-47

 

26-23

 

Полное нажатие до отказа

 

54-57

 

90-93

 

87-84

 

51-48

 

Rambler's Top100