Описание.
Здесь имеется мост в чистом виде. Однако он не является неподвижным, а двигается и действует как стабилизатор. Центральной деталью является V-образный поперечный рычаг из пружинной стали. К нему справа и слева приварены трубчатые продольные рычаги. Они расположены позади консоли крепления для амортизационных стоек (если смотреть в направлении движения), сбоку которых прикручены колесные цапфы. За исключением некоторых моделей, у всех других моделей к корпусу заднего моста приварен дополнительный стабилизатор. Он в зависимости от варианта двигателя имеет диаметр 14, 18 или 21 мм.
Соединение между задним мостом и кузовом обеспечивают так называемые корректирующие резинометаллические опоры. Благодаря их специальной форме они препятствуют возникновению боковой силы, например, при повороте, стремящейся сдвинуть задний мост из его положения.
Снятие амортизационной стойки.
В случае необходимости в салоне открутить винт с крестообразным шлицем крышки (с держателем ремня безопасности) под узлом амортизатора.
Крышка укреплена дополнительно с помощью скобки.
Открутить два болта крепления амортизационной стойки с ее опоры.
Поднять автомобиль, снять колесо.
Открутить нижнее резьбовое соединение амортизационной стойки.
Вынуть амортизационную стойку из нижней консоли, для чего цапфу колеса немного нажать вниз.
Амортизационная стойка теперь подвешена вверху еще на 4 выступа для крепления. Повернуть стойку, пока выступы можно будет вывести из зацепления.
Для установки амортизационную стойку сдвинуть вверх и слегка повернуть, пока выступы для крепления не войдут в отверстия на кузове.
Если это сделать не удается, можно открутить опору для крепления заднего ремня безопасности от опоры амортизатора. После этого выступы для крепления будут хорошо доступны.
Нижнее соединение затянуть моментом 105 Нм, а оба верхних болта - моментом 25 Нм.
Снятие амортизатора и пружины.
Они снимаются так же, как и на передних амортизационных стойках. Для разборки необходим сжиматель пружин. Следует обратить внимание, что некоторые детали амортизационной стойки отличаются, в том числе и размерами.
Снять амортизационную стойку.
Сжать пружину
Ослабить самоконтрящуюся гайку М10, удерживая при этом шток поршня.
Снять детали и разложить их по порядку.
Отпустить сжиматель пружин.
Снять резиновый упор и крышку над амортизатором
При установке обязательно заменить пенопластовую накладку на опоре амортизационной стойки.
Обратить внимание: на накладке (опора) для пружины словом "FEDERANFAMG" (начало пружины) обозначено, где должен прилегать верхний виток пружины
Опора амортизационной стойки должна стоять 'под определенным углом к нижней точке крепления амортизатора. Это нижнее место для закручивания является проушиной амортизатора.
Самоконтрящуюся гайку вверху амортизатора затягивать моментом 25 Нм.
Защитная крышка выступов, крепления вдавливается в мастерской с помощью специальных приспособлений. Удобнее это делать в нагретом состоянии (положить в горячую воду) или смазать чем-нибудь скользким. Не забивать с усилием, иначе крышка будет повреждена.
Снятие колесного подшипника.
Поднять автомобиль, снять колесо.
У моделей с задними дисковыми тормозами снять суппорт.
Вставить не очень острую стамеску в уплотнительный выступ крышки ступицы и сдвинуть ее немного наружу.
Вставить жало мощной отвертки за выступ и, равномерно поддевая, вытащить крышку.
Распрямить предохранительный шплинт, вытащить из крепления с прорезью и снять его.
Открутить шестигранную гайку, снять нажимную шайбу и внешний колесный подшипник.
Снять тормозной барабан или диск.
Поддеть уплотнительное кольцо на внутренней стороне, вынуть внутренний колесный подшипник.
Очистить оба подшипника и проверить их на износ.
Также проверить вращающиеся кольца подшипников в тормозном диске или барабане. Если имеются следы износа, нужно запрессовать новые кольца.
Набить подшипники универсальной смазкой, крышку заполнить смазкой до половины.
Внутреннее уплотнительное кольцо забить ударами пластмассового молотка.
Отрегулировать люфт подшипников.
Регулировка зазора колесных подшипников.
Снять крышку и крепление с прорезями.
Затянуть шестигранную гайку на 24 мм, вращая при этом колесо или ступицу колеса, чтобы подшипник не зажимался.
Гайку немного ослабить.
Нажимная шайба под регулировочной гайкой при правильно отрегулированном зазоре колесного подшипника должна еще иметь возможность передвигаться жалом отвертки. Жало не должно опираться о тормозной барабан.
Если новый шплинт невозможно вставить через крепление с прорезями, то немного повернуть гайку в направлении затягивания.
Осторожно вбить крышку ступицы пластмассовым молотком.
Изогнутую крышку следует заменить, иначе влага может попасть в подшипник.
Снятие цапфы колеса.
Снять колесный подшипник и тормозной барабан или суппорт с диском.
Отцепить трос стояночного тормоза.
На барабанных тормозах открутить трубопровод на щитке несущей тормоза.
Открутить болты крепления несущей или стопорной шайбы; при этом ослабляется цапфа колеса от корпуса моста.
Поверхности прилегания цапфы колеса и резьбовые отверстия должны быть свободны от краски и грязи.
Для закручивания так называемые тарельчатые пружины под болтами вставить так, чтобы большая плоскость прилегания была направлена к несущей или стопорной шайбе. Момент затяжки - 60 Нм
Удалить воздух из тормозов.
При наличии задних дисковых тормозов отрегулировать стояночный тормоз.