Передняя подвеска

 

Особенности устройства.

В центральной точке находится массивный кронштейн навесных агрегатов. Слева и справа с ним шарнирно соединены по одному рычаги независимой подвески в форме треугольника. Они служат для управления колесами. На каждом треугольном рычаге снаружи через шарнир укреплен корпус колесного подшипника, который, со своей стороны, соединен с амортизационной стойкой, которая представляет собой узел, объединяющий пружину и амортизатор.

Кроме этого, к обоим треугольным рычагам передней подвески прикручен стабилизатор поперечной устойчивости из стали крутого сечения.

Он действует следующим образом: если оба колеса пружинят одновременно, то стабилизатор движется также, не блокируясь. При прохождении поворотов внутреннее по отношению к повороту колесо пружинит слабее, а пружина внешнего колеса, сжимается сильнее. Из-за этого стабилизатор поворачивается и усиливает подпружинивание внешнего колеса и обеспечивает, чтобы кузов меньше наклонялся в сторону, внешнего по отношению к повороту.

Проверка пылезащитных колпачков шарниров моста.

Шарниры справа и слева между треугольным рычагом и корпусом колесного подшипника являются необслуживаемыми. Стальные шаровые головки шарниров моста сидят в наполненном смазкой корпус. и дополнительно в пластмассовых вкладышах. В качестве защиты от влаги и грязи служат пылезащитные колпачки из резины. Попавшая грязь создает в шарнире абразивный состав, а влага со временем может привести к образованию ржавчины.

Повернуть рулевое управление в одну сторону до упора.

Проверить кулачком шарниров моста справа и слева на наличие повреждений.

Поврежденные пылезащитные колпачки не заменяются отдельно, а только вместе с шарниром моста.

Проверка люфта в шарнирах моста.

Проверка люфта в шарнирах моста не предусмотрена планом технического обслуживания. Рекомендуется контроль после пробега 80000 км.

Подпереть автомобиль так, чтобы соответствующее переднее колесо свободно вращалось. Взяться за колесо сверху и снизу и покачать его в перпендикулярном направлению движения направлении.

Если обнаружен люфт, необходимо проверить его точнее в мастерской.

Проверка люфта колесных подшипников.

Передние колеса вращаются на двухрядных шарикоподшипниках, а задние колеса -.на наклонных роликоподшипниках. Они выдерживают с долговременной заложенной смазкой на заднем мосту пробег более 100000 км. Передние колесные подшипники могут обратить на себя внимание гораздо раньше громким шумом при работе. Если шум становится сильнее, к примеру, при правом повороте, то дефект -в левом колесном подшипнике.

Взяться за каждое колесо стоящего на земле автомобиля и попробовать подвигать его в перпендикулярном направлении.

Если подшипники исправны, то не будет ощущаться практически никакого люфта.

Если люфт обнаруживается в подшипнике заднего колеса, то его можно отрегулировать.

При люфте в подшипниках передних колес нужно попросить помощника нажать на педаль тормоза и повторить проверку.

Если люфт по-прежнему имеется, то причина кроется в шарнире моста.

Подшипники передних колес не регулируются, а только заменяются.

На поднятом автомобиле можно дополнительно проверить, легко ли вращаются колеса (нет ли посторонних шумов).

Проверка амортизаторов.

Ослабленное гасящее действие ощущается по изменению характера движения. Скачкообразное ощущение, а также две изношенные стороны шины указывают на необходимость замены амортизатора.

Точный диаметр не может быть установлен известным методом "качаний", при котором нужно качнуть крыло автомобиля и затем резко отпустить его: ход пружины должен сразу же гаситься. Таким способом можно определить лишь окончательно вышедший из строя амортизатор.

Точную картину состояния амортизатора может дать лишь специальный проверочный стенд, который изображает диаграмму процесса затухания колебаний. При этом амортизаторное масло не должно быть слишком холодным, иначе результаты измерений будут неверными.

Диагностика неисправностей амортизаторов.

Имеются некоторые очевидные признаки потери амортизирующего действия:

Грохочущий шум при движении.

Вибрация рулевого управления, когда колеса не имеют постоянного контакта с дорогой.

Кузов продолжает колебаться после переезда неровностей.

Неустойчивое поведение на поворотах, когда "внутренние" колеса недостаточно давят на дорогу, а внешние - недостаточно разгружаются.

"Скачущие " колеса, это можно наблюдать лишь из движущегося рядом другого автомобиля.

Неоднородный след при торможении из-за скачущих колес.

Неравномерный и повышенный износ шин.

Следы масла снаружи на амортизаторе под тарелкой пружины амортизационной стойки. Вместе с тем небольшие потери являются допустимыми.

Разборка передней подвески.

Поврежденные детали подвески не должны выправляться или, тем более, свариваться, а обязательно заменяться.

Снятие стабилизатора.

Подпереть автомобиль спереди. Оба колеса должны быть равномерно разгружены.

Открутить по одному болту на фиксирующих хомутах слева и справа на центральном кронштейне снизу.

На передних точках опоры на кронштейне открутить гайки по обеим сторонам соединительной тяги.

Вытащить соединительные тяги с обеих сторон из кронштейна, снять стабилизатор.

Проверить состояние всех резиновых деталей, относящихся к креплению стабилизатора: опоры стабилизатора, рулевые опоры в обеих соединительных тягах и опоры соединительных тяг (вверху и внизу на треугольных рычагах).

При установке смазать резиновые опоры нового стабилизатора и новые резинки в соединительных тягах глицерином или жидким мылом для облегчения их установки или вставления.

Резиновая опора и шайба под соединительной тягой должны правильно сидеть: сторона с большим углублением на резиновой опоре должна быть направлена к треугольному рычагу, а выступ на шайбе должен быть направлен к гайке.

Самоконтрящиеся гайки нужно заменять новыми, момент затяжки - 25 Нм.

Замена рычага моста.

Поднять и подпереть автомобиль спереди, снять соответствующее переднее колесо.

Внизу корпуса колесного подшипника ослабить резьбовое зажимное соединение.

Вытащить шарнир моста вниз, в случае необходимости поддеть рычагом.

Внизу на треугольном рычаге открутить три болта крепления шарнира моста.

Защитный щиток с тремя самоконтрящимися гайками и самоконтрящаяся гайка зажимного крепления между рычагом моста и корпусом колесного подшипника должны заменяться.

Болты поворотного кулака затянуть моментом 25 Нм.

На зажимном креплении головки болтов должны указывать вперед в направлении движения, гайки затягивать моментом 50 Нм.

Снятие треугольного рычага.

Открутить стабилизатор.

Ослабить зажимное соединение между шарниром моста и корпусом колесного подшипника.

Открутить болты крепления опоры треугольного рычага впереди и под кронштейном силового агрегата, снять рычаг.

Впереди на треугольном рычаге у некоторых моделей автомобилей прикреплен обтекатель.

Снять его, если он есть.

Проверить резинометаллическую опору в треугольном рычаге на наличие трещин или других повреждений.

Опоры могут быть заменены только в мастерской.

Затянуть резьбовое соединение между треугольным рычагом и кронштейном моментом 130 Нм.

Снятие амортизационной стойки.

Подпереть автомобиль спереди, снять колесо.

Подпереть внизу треугольный рычаг.

В моторном отсеке снять облицовку вверху амортизационной стойки.

Открутить гайку крепления на 21 мм со штока поршня амортизационной стойки. Для этого нужно удерживать шток поршня с внутренним шестигранником шестигранным ключом.

Ослабить оба соединения на 19 мм внизу между амортизационной стойкой и корпусом колесного подшипника.

Вытащить болты, снять амортизационную стойку.

При установке гайки на соединении амортизационная стойка/корпус колесного подшипника затянуть моментом 95 Нм.

Шток поршня при затягивании верхней гайки крепления амортизационной стойки снова нужно удерживать.

Момент затяжки самоконтрящсйся гайки (заменяется!) составляет 60 Нм. Т.к. одновременно нужно удерживать шток поршня, то в мастерских для этого применяется набор накидных ключей для динамометрического ключа.

Для временной затяжки подойдут обычные накидные ключи.

Снятие амортизатора или пружины.

Для этой работы необходимо устройство для сжимания пружин. Нужно три таких приспособления. Без них возникает опасность того, что детали после ослабления центрального болта крепления могут с силой разлететься.

Дополнительный страховкой является верхнее соединение амортизационной стойки. Это шлицевая гайка с прорезью без внешнего шестигранника. Для нее имеется специальное приспособление V.A.G. 524. Можно пользоваться также длинным трубчатым зажимом для замены этой гайки.

Снять амортизационную стойку.

Сжать пружину.

Ослабить гайку с прорезью вверху, удерживая при этом шток поршня амортизатора.

Снять детали и разложить их по порядку.

Медленно разжать пружину.

Снять резиновый упор (буфер) и крышку.

При сборке после установки крышки и резинового буфера вновь сжать пружину, а затем установить опору пружины с деталями.

Гайку с прорезью вверху на опоре амортизационной стойки затянуть моментом 40 Нм.

Снятие колесного подшипника.

Подшипник колеса запрессован своим внешним кольцом в корпус колесного подшипника, во внутреннее кольцо подшипника запрессована ступица колеса. Новый колесный подшипник ни в коем случае нельзя забивать молотком на свое место, в противном случае он получит повреждения. Запрессовка и выпрессовка должны производиться в мастерской.

Открутить гайку приводного вала.

Снять колесо, снять суппорт тормоза и подвесить его с подсоединенным тормозным шлангом к кузову.

Снять тормозной диск.

Открутить щиток тормозного диска.

Отделить наконечник рулевой тяги от корпуса колесного подшипника.

Ослабить зажимное крепление между корпусом колесного подшипника и шарниром моста и разделить детали.

Ослабить резьбовые соединения между корпусом колесного подшипника и амортизационной стойкой.

Снять корпус колесного подшипника.

Вначале выпрессовать ступицу колеса.

У автомобилей с АБС открутить болты ротора датчика оборотов.

Стянуть внутреннее кольцо подшипника со ступицы колеса.

Снять стопорное кольцо колесного подшипника на обеих сторонах. Выпрессовать подшипник из корпуса.

Вставить стопорное кольцо на внешней стороне колесного подшипника. Запрессовать подшипник до упора, установить второе стопорное кольцо.

Для запрессовки ступица колеса должна быть подперта на внутреннем кольце колесного подшипника, чтобы не перегружать подшипник.