Для безопасного передние колеса стояли под определенными углами в продольном и боковом направлениях. Ниже объясняются некоторые понятия, обозначаемые как "геометрия колес".
Термины регулировки передних колес: при нейтральном схождении передние колеса стоят строго параллельно. Отрицательный развал означает, что соответствующие колесо внизу сильнее наклонено наружу, чем вверху. Продольный наклон шкворня -это легкий наклон между верхней и нижней точками крепления амортизационной стойки.
Схождение: в отличие от других автомобилей передние колеса в исходном положении стоят точно параллельно друг другу, т.е. схождение нейтральное. Трение между колесом и дорогой отжимает левое колесо влево, а правое колесо - вправо. Это компенсируется силами переднего привода, которые стремятся сдвинуть вместе передние колеса. При повороте нейтральное схождение переходит из-за трапециевидной формы рулевых тяг в отрицательное схождение.
Внутреннее по отношению к повороту колесо поворачивается сильнее, чем внешнее. Это также необходимо, т.к. в повороте внутренние колеса должны проходить меньший круг, чем внешние. Это обеспечивает автоматически поддержку поворотного движения и усилий.
Развал: так называется легкое отклонение передних колес от вертикали - вверху в колесных нищах меньшее расстояние между колесами чем внизу, на дороге. Это называется отрицательным развалом.
Поперечный наклон шкворня: относится к развалу. Это небольшой наклон оси поворота, вокруг которой поворачиваются передние колеса. Обе оси поворота вверху имеют меньшее расстояние друг от друга, чем внизу. Развал и поперечный наклон шкворня дополнительно препятствуют вибрации колес. Также облегчается поворот колес. Дополнительно вызывается возвратный момент, который стремится вернуть колеса в прямое положение после прохождения поворота.
Продольный наклон шкворня: под ним понимается наклонное положение оси поворота в продольном направлении. Это помогает стабилизировать прямолинейное движение и препятствует вибрации передних колес. Кроме этого, этот наши помогает возврату рулевого управления после прохождения поворота.
Признаки неправильной регулировки колес.
Чтобы удостовериться в том, что регулировка колес нарушена, сначала надо убедиться, что обе передние шины одинаковой модели, глубины профиля и имеют нужное давление.
Находятся ли спицы рулевого колеса при езде по прямой симметрично? Косо расположенное колесо часто является указанием на неправильную регулировку схождения.
Неравномерное движение по прямой распознается при движении по снегу или льду. Более широкие шины могут ухудшать прямолинейное движение несмотря на правильную установку колес.
Тянет ли автомобиль в сторону на ровной дороге при опускании рулевого колеса?
Возвращается ли рулевое управление после поворота самостоятельно в положение прямолинейного движения?
Посмотрите на передние колеса с расстояния 5-10 м - стоят ли они в прямом положении симметрично друг относительно друга?
Не изношен ли рисунок шины одной стороны? При резкой манере вождения нет ничего необычного в том, что передние колеса на внешних краях изнашиваются сильнее, чем на внутренних.
Изогнутый диск указывает на след удара о камень или другое препятствие, из-за чего могла измениться геометрия колес.
Другими причинами нарушения геометрии колес могут быть изношенные шарниры или резиновые опоры или последствия аварий.
Таблица контрольных значений углов установки передних колес:
Таблица углов установки задних колес: