Рулевое управление

 

Описание.

Повороты рулевого колеса рулевая передача, которая находится позади двигателя перед перегородкой моторного отсека, преобразует в поступательное движение, чтобы передние колеса могли поворачиваться в сторону. Автомобили "Фольксваген " имеют рулевое управление с зубчатой рейкой. Шестерня па конце рулевой колонки находится в зацеплении с зубчатой штангой и передвигает ее в соответствии с поворотами рулевого колеса влево или вправо. Эти движения две прикрученные к зубчатой рейке рулевые тяги передают поворотным кулакам (цапфам) и далее - колесам.

Рулевое управление с усилителем.

На рулевом управлении с усилителем, серийно устанавливаемом на некоторых моделях, зубчатая рейка в рулевом механизме одновременно служит поршнем. Она под действием накачиваемого гидравлического масла передвигается вправо или влево. В каждом направлении она прокачивается, определяется поворотом рулевого колеса. Это вращение передается на систему клапанов, которые регулируют направление и количество потока жидкости.

Давление в гидравлической системе создается крыльчатым насосом, который приводится в действие от двигателя через клиновый ремень.

Проверка манжет рулевого механизма.

Зубчатая рейка, выступающая из корпуса рулевого механизма защищена справа и слева резиновыми манжетами. Поврежденный гофрированный кожух позволяет грязи и влаге попасть в рулевой механизм. При этом смешиваясь со смазкой, они создают своеобразный абразив, действующий на зубцы рулевого механизма. Если рулевое управление в прямолинейном положении чувствуется "вялым", то регулировки уже не помогут. С другой стороны оно зажимается при поворотах и не возвращается после прохождения поворота в исходное прямолинейное положение.

Возьмитесь за передние колеса и поверните рулевое колесо до упора вправо или влево.

Для обнаружения трещин в резине гофрированного чехла нужно отодвигать выступы чехла друг от друга

Состояние манжет рулевого механизма проверяется из колесной ниши. При этом следует обратить внимание на правильную посадку хомута.

Проверить плотность посадки фиксирующего кольца на манжете.

Проверить плотность посадки хомутов манжеты.

Дефектную манжету нужно сразу же заменить.

Проверка пылезащитных колпачков и люфта наконечников рулевых тяг.

Справа и слева между рулевой тягой и рычагом поворотного кулака на корпусе колесного подшипника находится шарнир. Стальная шаровая головка окружена самосмазывающейся пластмассой и защищена пыле- и влагозащитной оболочкой.

Проверить манжеты шарниров рулевых тяг на растрескивание.

Возможный люфт в шарнире проверяется у стоящего на полу автомобиля, лучше всего на смотровой яме.

Попросить помощника несколько раз немного повернуть рулевое колесо вправо-влево и проверить на шарнирах рулевых тяг, имеется ли люфт.

Наконечники рулевых тяг с дефектной манжетой или с люфтом нужно сразу же заменить.

Проверка люфта в рулевом управлении.

Открыть окно левой передней двери и встать рядом с автомобилем.

Взяться за рулевое колесо через открытое окно и слегка поворачивать его туда - сюда. У автомобилей с усилителем рулевого управления двигатель должен работать.

Двигается ли переднее левое колесо из прямого положения сразу же? Обратить внимание на колесный диск, т.к. эластичная шина "поглощает" часть поворота при малых перемещениях.

Если в рулевом механизме обнаружен люфт, то его надо отрегулировать.

Проверка натяжения клинового ремня.

Насос усилителя рулевого управления приводится в действие вместе с водяным насосом системы охлаждения с помощью клинового ремня от коленчатого вала двигателя. Если ремень рвется в движении, то это сразу же чувствуется по возросшему усилию на рулевом колесе при его вращении. Двигаться дальше нельзя ни в коем случае, т.к. прекратится циркуляция охлаждающей жидкости.

Нажать клиновой ремень пальцем между двумя шкивами.

Ремень не должен прогибаться более чем на 5 мм.

Следует проверить также, не поврежден ли ремень

Если это так, нужно заменить клиновой ремень

Замена наконечника рулевой тяги.

Раскручивается только наконечник рулевой тяги.

Снять колесо.

Ослабить гайку внизу на наконечнике рулевой тяги.

Выдавить наконечник с помощью захватного съемника вверх из рычага поворотного кулака на корпусе колесного подшипника.

Открутить контргайку на рулевой тяге, удерживая при этом шестигранник на резьбовом пальце.
Отметить положение наконечника на резьбе, чтобы не нарушить схождение после повторной сборки.

Открутить наконечник рулевой тяги и вкрутить новый до сделанной ранее отметки.

Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги в рычаг поворотного кулака или же осторожно вбить его.

Затянуть новую самоконтрящуюся гайку на наконечнике рулевой тяги моментом 35 Нм, а контргайку на рулевой тяге - моментом 50 Нм.

Проверить схождение колес.

Для снятия рулевых тяг необходимо демонтировать рулевой механизм. Защитные манжеты рулевого механизма можно заменить при установленных рулевых тягах.

Замена манжет рулевого механизма.

Подпереть автомобиль впереди, снять соответствующее переднее колесо.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака.

Направленный к рулевому механизму хомут перерезать плоскогубцами.

Снять обжимное кольцо манжеты рулевого механизма.

Стянуть манжету через рулевую тягу.

В случае, если смазка выходит из рулевого механизма, нужно добавить ее.

Для этого используется смазка АОF 063 00004.

Не добавлять слишком много смазки. Отверстия для вентиляции в манжетах не должны быть забиты, иначе манжеты могут быть повреждены.

Установить новые манжеты.

Перед установкой хомутов манжет проверить, не перекручены ли манжеты.

Регулировка рулевого механизма.

Перед тем, как приступать к этой операции нужно установить, что люфт в рулевом управлении исходит не от рулевых тяг или деталей подвески колес.

Подпереть автомобиль впереди, колеса поставить в прямое положение.

Вкрутить самоконтрящийся регулировочный болт (сзади в направлении движения) осторожно примерно на 20°.

Опустить автомобиль и совершить пробную поездку.

Если рулевое управление после прохождения поворота самостоятельно не возвращаются в положение прямолинейного движения, то регулировочный болт, немного повернуть обратно.
Если люфт по-прежнему имеется, повернуть болт еще немного.

Рулевое управление с усилителем.

Натяжение клиновидного ремня.

Натяжение клинового ремня усилителя рулевого управления лучше всего проверять снизу. Ремень под сильным давлением пальца не должен прогибаться более чем на 5 мм.

Ослабить болт на передней поворотной скобе.

Ослабить два других болта на задней скобе.

Открутить нажимной болт для натяжения ремня.

В заключение вновь затянуть болты.

Замена клинового ремня.

Ослабить насос усилителя.

Снять старый ремень, поставить новый.

Натянуть ремень и после пробега около 500 км проверить натяжение еще раз.

Снятие насоса усилителя рулевого управления.

Если нужно снять насос только из-за монтажных работ в моторном отсеке, то его шланги остаются подсоединенными, чтобы в гидравлическую систему не попала грязь. Если шланги на насосе нужно снять, то это нужно делать, с большой осторожностью. Мельчайшая частица грязи в гидравлической жидкости может стать причиной нарушений в работе.

Снять клиновой ремень.

Открутить болты скоб крепления впереди и сзади с насоса. Снять насос.

При установке использовать новые прокладки на соединениях трубопроводов.