Ремонт узлов полноприводных автомобилей

 

Снятие и установка коробки передач.

Снятие.

Отсоединить аккумулятор.

Слив масло из коробки передач и раздаточной коробки, отсоединить привод спидометра и заглушить отверстие пробкой.

Сняв детали крепления рычага оси вилки сцепления, отсоединить трос сцепления. Отвернуть два винта крепления раздаточной коробки.

Отвернуть винты крепления двигателя к коробке передач (верхние) и винты крепления к моторной раме.

Отсоединить тяги механизма переключения передач.

Отвернуть крепежные болты подвески коробки передач и моторной рамы, с левой стороны.

Сняв защиту левого колесного кожуха, снять защитный щит сцепления и стартер.

В передней части отвернуть болты крепления моторной рамы и снять ее.

Отпустив коробку передач, отвернуть винты левого кронштейна коробки передач.

Сместить узел состоящий из двигателя и коробки передач, как можно дальше вправо, затем снять раздаточную коробку и поддержав коробку передач снизу, снять ее.

Установка.

Установка коробки передач осуществляется в обратной последовательности.

Разборка и сборка раздаточной коробки.

Разборка.

Отвернув болты, снять раздаточную коробку.

Замаркировав положение картера, отвернуть выходной фланец и гайку с кольцом.

Вынуть входной и шарнирный фланец.

С противоположной стороны снять выходной вал и отвернуть стопорную пластину гайки.

Из корпуса картера на уровне плоскости разъема, отвернуть болты и вынуть корпус конических шестерен.

Вынуть коронную шестерню, первичный вал и ведущую шестерню.

Сборка.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка карданных валов.

Снятие.

Снять систему выпуска отработавших газов.

Снять термоэкран, расположенный под карданным валом.

Замаркировав положение валов, ослабить болты подвески на уровне промежуточных опор, после чего отвернуть болты полностью.

Снять задний карданный вал.

Передвинув центральный карданный вал вперед снять вал.

Отвернуть болты крепления эластичного диска к фланцу раздаточной коробки.

От кузова автомобиля отвернуть болты опор, после чего сдвинуть карданный вал и отделить диск от уравновешивающего шарнира.

Снять карданный вал.

Установка.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Снятие и установка эластичного элемента.

Снятие.

Предварительно замаркировав положение карданного вала, снять задний вал.

Используя свечной ключ отвернуть центральную гайку, поддержав эластичный элемент длинной отверткой.

Отвернув стабилизатор кронштейна оси, отжать его вниз, после чего снять эластичный элемент.

Установка.

Установка осуществляется в обратной последовательности с учетом следующего:

центральная гайка затягивается моментом 45 Нм.

карданный вал устанавливается согласно сделанной, предварительно разметки.

Ремонт дифференциала заднего моста.

Снятие.

Снять эластичный элемент и затушить отверстие.

Снять задние правую и левую полуоси.

Отвинтить заднюю подвеску и передние и задние крепежные винты задней оси.

Опустить задний дифференциал на 20 см и отсоединить шланг от вакуумной камеры.

Снять задний дифференциал.

Установка.

Установка осуществляется в обратной последовательности.

Разборка.

Установив дифференциал без эластичного элемента на стенд, слить масло из коробки передач и отвернув вакуумную капсулу управления повернуть ее на 90°.

Со стороны гайки с кольцом снять шарнирный фланец.

Отвернув стопорную пластину, отвернуть гайку с кольцом, замаркировав ее положение относительно картера.

Отвернув болты крепления снять картер задней оси.

Вынуть коронную шестерню в сборе с первичным валом. При этом необходимо следить за тем, чтобы шариковые фиксаторы не выпали.

Сборка.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Проверка и замена шестерни свободного хода.

Поднять заднюю часть автомобиля.

Проворачивать задние колеса с направлении движения. При этом карданный вал должен стремиться вращать передние колеса.

Проверка блокировки.

Кратковременно запустить двигатель (на 30 сек.)

Поднять автомобиль на подъемнике.

Включить зажигание, включить передачу заднего хода, нажать педаль сцепления. Проворачивать задние колеса в обоих направлениях. При этом передние колеса должны вращаться также в обоих направлениях.

Замена шестерни свободного хода.

Сняв стопорное кольцо и отвернув винты
снять удерживающую пластину и свободную шестерню.

Снять распорную втулку выходной вал (длинный).

Сняв опорные шайбы, повернуть внутреннее кольцо, поворачивая его вправо и стремясь вынуть.

Вынуть корпус.

Для установки необходимо:

ввести корпус в наружное кольцо. Затем повернув внутреннее кольцо по часовой стрелке (вправо), установить в корпус.

Установить опорные шайбы, распорную втулку и удерживающую пластину. Установить выходной вал (длинный). Отрегулировать и установить свободную шестерню и удерживающую пластину. После чего затянуть винты крепления.

Установив новую стопорную пластину, зафиксировать ее.

Регулировка углов установки колес заднего моста.

Развал: -1° 25`±30`
Схождение: +1° 15`±15`

Регулировка углов установки задних колес полноприводных автомобилей осуществляется с помощью специального сайлент - блока с эксцентриковой шайбой.