Проверка.
Толщина накладки ведомого диска сцепления в установленном состоянии не может быть определена. Первым признаком износа является пробуксовка сцепления. Проскальзывающее сцепление заметно при движении на высшей передаче под нагрузкой. Обороты двигателя высокие, а скорость заметно не возрастает.
Проверка пробуксовки сцепления.
Затянуть стояночный тормоз, запустить двигатель.
Включить 3 передачу, медленно включить сцепление и дать "газ".
При исправном стояночном тормозе двигатель должен заглохнуть.
Если двигатель работает, то нужно при механическом приводе сцепления проверить автоматику установки троса сцепления. При необходимости повторить проверку.
Обычно работающий двигатель означает, что нужно менять детали сцепления.
Проверка правильности выключения сцепления.
Если при прогретом. двигателе передачи переключаются с трудом или процесс переключения сопровождается треском или шумом, то это признак того, что сцепление выключается неправильно. Чтобы убедиться в том, что причина этого лежит не в КПП, нужно произвести проверку с несинхронизированной передачей заднего хода.
Дать двигателю работать на оборотах холостого хода.
Нажать педаль сцепления полностью, подождать 3 сек., а затем включить заднюю передачу. Если при этом у автомобилей с тросовым приводом сцепления раздается треск, то сцепление выключается неправильно - ведомый диск не вращается свободно.
Проверить привод сцепления.
Автоматическая регулировка сцепления.
Между деталями привода сцепления должно оставаться определенное расстояние, пока педаль не нажата.
Почти все двигатели имеют саморегулирующийся привод сцепления. При увеличении износа на-
кладок ход троса должен удлиняться. Это достигается автоматическим укорачиванием оболочки троса. Для этого оболочка троса при отпускании педали изменяется по длине, при нажатии на педали наоборот, обеспечивает жесткое соединение.
Замена троса сцепления.
Механизм регулировки исправного троса сцепления должен для снятия быть сжат и в этом положении зафиксирован удерживающей лентой. Для этого петлю на ленте вырезать так, чтобы петля оставалась стабильной. Без этого вспомогательного средства снятие и установка не рекомендуется.
Следует обратить внимание при установке троса сцепления (нового или вновь используемого), что трос не должен быть переломлен или перегнут. Это может препятствовать автоматической регулировке.
Снятие:
Снять в салоне левую облицовку.
Нажать педаль сцепления несколько раз до упора, Поскольку трос еще в порядке.
Петлю удерживающей ленты прицепить над защитной оболочкой на регулировочном механизме.
Отцепить трос сцепления из пластмассовой скобы крепления.
Для сжимания регулировочного механизма необходимо оболочку троса на опоре коробки передач потянуть вперед в направлении движения.
Если сжатие не работает, то механизм регулировки неисправен. В этом случае для снятия трос нужно перерезать.
С помощью ассистента язычки удерживающей ленты прицепить сбоку на штифтах регулировочного механизма.
Отцепить трос на рычаге над КПП.
В салоне отцепить трос от педали сцепления.
На опоре троса на КПП выдавить рези вый буфер.
Вынуть трос сцепления.
При установке:
Трос вначале прицепить к педали сцепления.
При новом тросе сцепления удерживать регулировочный механизм в сжатом удерживающей лентой состоянии.
Вдавить резиновый буфер в опору.
Прицепить трос к рычагу привода и к пластмассовой скобе крепления.
Снять удерживающую ленту таким образом, чтобы ее можно было использовать вновь.
Проверка работы:
Нажать педаль сцепления полностью не менее 5 раз.
Рычаг должен свободно двигаться вперед примерно на 10 мм в направлении движения.
Снятие и установка сцепления.
Снять коробку передач.
Открутить болты нажимного диска сцепления крест накрест, вставив отвертку между зубцами маховика.
Рабочие поверхности ведомого диска нужно очистить с помощью растворителя, но защитный состав в остальных местах ни в коем случае нельзя смывать.
Перед повторной установкой старого нажимного диска его нужно тщательно проверить.
Заклепочные соединения должны сидеть прочно.
Рабочие поверхности ведомого диска не должны иметь царапины или обгоревших мест и изогнуты не более чем на 0,3 мм внутрь.
Для измерений рабочей поверхности положить металлическую линейку поперек нажимного диска и измерить зазор плоским щупом.
Для установки смазать шлицы первичного вала КПП тонким слоем жаропрочной смазки.
Установить ведомый диск и нажимной диск; на маховик. При этом обоймы шести пружин в ведомом диске должны указывать на нажимной диск.
Отцентрировать ведомый диск, в противном; случае будет очень сложно установить коробку передач.
Если нет специального приспособления для центровки, то можно воспользоваться подходящим стальным или даже деревянным круглым стержнем.'
Затянуть болты крепления нажимного диска крест-накрест моментом 20 Нм.
Замена подшипника выключения сцепления.
Снять коробку передач.
Выжимной подшипник крепится с помощью пружины крепления на рычаге сцепления. Снять пружину и подшипник.
Если устанавливается старый подшипник, 'то его нельзя промывать, а только протирать.
Направляющая втулка, на которой движется туда-сюда выжимной подшипник должна на поверхности прилегания к подшипнику быть смазана смазкой на основе М0S2
В местах касания выжимного подшипника также нужно нанести немного молибденовой смазки.
Укрепить выжимной подшипник пружиной.