Снятие и установка.
Снятие.
Установить устройство для подъема узла двигатель-коробка передач, создать небольшое натяжение.
Отсоединить аккумулятор.
Отсоединить трос сцепления.
Отвинтить оплетку массы от опоры коробки передач.
Вывернуть верхние болты, крепящие узел двигатель - коробка передач.
Вывернуть винты крепления пускателя (один винт закрыт выступом чугунного корпуса двигателя).
Отогнуть металлическую лапку, поддерживающую орган охлаждения.
Отвернуть гибкий привод спидометра.
Отвернуть опору переднего подшипника механического узла коробки передач.
Отвернуть и отсоединить подшипник узла обеих опор.
Отсоединить кабель огней заднего хода и, в случае необходимости, индикатор, указывающий изменение скорости и расхода.
Слегка приподнять коробку передач, затем с помощью рычага удалить коробку передач от двигателя.
Осторожно опустить коробку передач.
Установка.
Установка коробки передач производится в обратной последовательности с учетом следующего:
Крепление узла двигатель - коробка передач не должно создавать механические напряжения.
При необходимости вновь произвести регулировку системы тяг и рычагов в управлении скоростями.
Очистить шлицы первичного вала и смазать их соответствующей пастой.
При установке на место коробки передач следить за надлежащим позиционированием распорной шайбы.
Не повредить вал якоря пускателя.
Разборка коробки передач.
После того, как коробка передач снята, ее следует установить на стенд и слить масло.
Извлечь фланцевые валы дифференциала; эти валы неодинаковы и поэтому не перепутайте их местами при дальнейшей сборке.
Отделить два картера и освободить дифференциал.
Снять пробки пружины и упоры кулис управления, а также стопорные пальцы блокирования.
Снять заднюю крышку вместе с уплотнением, а затем - крупные шайбы регулировки первичных и вторичных валов. Обратить внимание на их расположение, чтобы не перепутать их местами при последующей сборке.
Снять стопорные кольца подшипников первичных и вторичных валов, а также малые шайбы регулировки. Обратить внимание на их расположение, чтобы не перепутать их местами при последующей сборке.
Снять стопоры скоростей.
Отвинтить рукоятку изменения направления и удалить ось вилки переключения на задний ход, ось направляющей и рукоятку изменения направления.
Заблокировать ведущий вал, используя для этого зубило или крупную отвертку.
Установив на место упорную пластину, удалить подшипник первичного, а затем вторичного вала.
Снять упорную пластину.
Отсоединить первичный вал вместе с осью вилочного отвода и вилку переключения; слегка приподнять шестерню заднего хода с помощью крюка из стальной проволоки.
Отделить вторичный вал с осью и вилочной отводкой и вилку переключения. При необходимости, удалить стопорное кольцо на оси шестерни заднего хода.
Разборка и сборка первичного и вторичного валов.
Разборка вторичного вала:
С помощью пресса удалить упорную шайбу шестерни первичной передачи и саму шестерню.
С помощью клещей снять стопорное кольцо, а затем на прессе снять передвижное зубчатое колесо, синхро-втулку и шестерню второй передачи.
С помощью пресса снять шестерни третьей и четвертой передач.
Сборка первичного вала:
Произвести контроль зазора колец синхронизации 2-й и 4-й передачи. Для этого необходимо надеть кольца синхронизации на конусы шестерен и проверить зазор.
Этот зазор должен быть равен 1,1-1,7 мм, предельный износ - 0,5 мм.
Собрать втулку синхронизации и передвижное зубчатое колесо (выдержать положение пружин и метки на втулке относительно передвижного колеса).
Установить на место игольчатый подшипник, а затем соединить шестерню третьей передачи и кольцо синхронизации.
С помощью пресса произвести насадку ступицы передвижного зубчатого колеса так, чтобы канавка ступицы была направлена к шестерни третьей передачи, и установить на место стопорное кольцо.
Установить игольчатый подшипник, а затем соединить шестерню четвертой передачи с кольцом синхронизации.
Установить на место упорную шайбу и стопорное кольцо.
Отрегулировать осевой зазор шестерни 4-1 передачи. Для этого необходимо:
Измерить осевой зазор между шестерней четвертой передачи и упорным кольцом с помощью измерительного щупа.
Отрегулируйте этот зазор путем выбора надлежащей упорной шайбы. Этот зазор должен быть равен 0,15-0,40 мм; при этом следует, по возможности, придерживаться нижней величины. В наличии имеются упорные шайбы толщиной 2,8-3 мм.
Сборка вторичного вала.
Насадить на прессе шестерни третьей и четвертой передач, предварительно нагрев их до 130°С:
Направить фланец шестерни третьей передачи на фланец шестерни четвертой передачи, а фланец шестерни четвертой передачи на фланец шестерни третьей передачи.
Установить игольчатый подшипник шестерни второй передачи, а затеи направьте его к кольцу синхронизации (проверить, износ: 1,1-1,7 мм; минимальное значение: 0,5 мм).
Установить с помощью пресса ступицу и передвижные зубчатые колеса первой и второй передач.
При сборке ступицы с передвижным зубчатым колесом следить за метками и монтировать пружины запирания смещенными под углом 120°С.
Установить на место стопорное кольцо, шайбу, кольцо синхронизации, игольчатый подшипник и шестерню первой передачи.
С помощью пресса насадить упорную шайбу шестерни первой передачи и стопорное кольцо.
Сборка картера подшипника.
Плавно напрессовать подшипник вала.
Установить сальник вала дифференциала (заполнить смазкой).
Сборка картера коробки передач.
С помощью пресса насадить сепаратор подшипника (роликоподшипника).
Установить сальник вала дифференциала.
Установить на место ось шестерни заднего хода: при этом необходимо выдержать размер: 83,3 мм. Предварительно смажьте отверстие в картере составом "Локтайт".
Сборка коробки передач.
С помощью пресса насадить шарикоподшипник вторичного вала со стороны, закрытой сепаратором, направленной к картеру коробки. Установить фиксатор через левое отверстие.
Установить ось с вилкой переключения первой и второй передач и вторичный вал в сборе.
С помощью пресса насадить вторичный вал и проследить затем, чтобы оси вилки и шестерня заднего хода могли свободно перемещаться.
Установить на место малую шайбу регулировки, отмеченную при разборке, и стопорное кольцо, а также проверить зазор, который должен составлять 0-0,05 мм.
Установить на место ось с вилкой переключения 3-4 передач собранного первичного вала. Слегка приподнять шестерню заднего хода с помощью стального проволочного крюка.
Смонтировать опорную плиту и запрессовать шарикоподшипник первичного вала (сторона закрытая сепаратором, должна быть обращены к картеру коробки).
Установить опорную плиту и запрессовать шарикоподшипник первичного вала до упора в картер.
Установить вилки переключения заднего хода с осью направления и рукояткой переключения направления.
Покачать рукоятку переключения направления на шестерне заднего хода и зачеканить эту рукоятку. Проверить шпонку вилку.
Ввернуть болт в рукоятку переключения направления до достижения величины зазора, равной 1,3-2,8 мм, между рукояткой и вилкой переключения.
Установить большие шайбы регулировки, предусмотренные для первичных и вторичных валов, и новое уплотнение, после чего затянуть крышку.
Установить кольца блокировки передач в соответствии с метками.
Проверить блокировку. Оси вилки, расположенные с одной и с другой стороны, не должны работать одновременно.
Измерить расстояние между картером и наружным кольцом шарикоподшипника на первичном и вторичном валах: определить требуемую шайбу регулировки в зависимости от измеренного размера зазора.
Установить на место дифференциал в сборе.
Покрыть стыковочную поверхность герметиком.
Установить картер подшипника осторожно для соединения его с узлом ползуна и наружным сепаратором подшипника качения вала. Затянуть винты сборки.
Насадить фланцевые валы дифференциала, выдержав их требуемое положение.
Ввернуть болт в рукоятку переключен передач.
Ремонт дифференциала.
Разборка.
Вы прессовав наружный сепаратор наружный сепаратор роликоподшипника со стороны венца, снять приводную шестерню спидометра вынуть сепаратор подшипника.
Отсоединить центральные колеса дифференциала.
Удалив штифты оси сателлитов, вынуть ось и сателлиты.
Удалить венец. Для этого необходимо:
нагреть дифференциал вместе с венцом на нагревательной плите до 120°С, упорное кольцо должно быть расположено снизу.
температура венца должна постоянно проверяться с помощью специального стержня.
Установить упорное кольцо так, чтобы скос на внутреннем диаметре был обращен к плите пресса, и установить на место нагретый венец дифференциала.
Сборка.
Установить на место венец, если он был извлечен. Для этого:
тщательно очистить перед сборкой венец и корпус дифференциала, а также опорную плоскость металлической щеткой и шабером (запрещается наждачную шкурку применять); опорные плоскости, кроме того, должны быть обезжирены; нанести равномерный слой состава "Локтайт" на очищенную опорную поверхность корпуса дифференциала;
нагреть венец до температуры приблизительно 150°С.
Как уже было указано выше температура (150°С) должна постоянно проверяться с помощью термостатического стержня.
Установить упорное кольцо на плиту пресса так, чтобы скос на внутреннем диаметре был обращен вверх. Установить венец, нагретый до 105°С, центрированный на упорном кольце, так чтобы фаска на венце была обращена вверх.
Установить дифференциал, обмазанный составом "Локтайт".
Если при установке дифференциала на место, в венец, детали заклиниваются или оказываются пересекающимися, операция сборки должна быть повторена заново.
Собранные детали необходимо удерживать под прессом не менее 12 мин. Для того, чтобы произошел должный теплообмен.
Дальнейшая сборка осуществляется в обратной последовательности операции разборки.
Регулировочные операции.
С помощью пресса запрессовать в картер наружное кольцо подшипника с коническими роликами (со стороны венца) вместе с шайбой регулировки толщиной 1 мм.
Запрессовать в картер подшипника на наружное кольцо подшипника с коническими ролик (со стороны, противоположной венцу), без регулировочной шайбы, используя для этого пресс и инструменты.
Установить дифференциал в картер коробки.
Установить кратер подшипника и затянуть пять болтов, приложив момент затяжки 0,2 Нм.
Установить измерительную плиту, смонтируйте универсальную опору индикатора, соединить индикатор с удлинителем (длина 30 мм) и отрегулировать индикатор на "0" при предварительном натяжении 1 мм.
Переместив дифференциал. Считать и записать величину зазора, указываемую индикатором.
Определить требуемую регулировочную шайбу. Предварительное натяжение подшипника (предварительная затяжка) достигается, если к толщине добавить постоянную величину, измеренную при затяжке: 0,3 мм.
Снять, картер подшипника и вынуть наружное кольцо подшипника с коническими роликами (на прессе с применением инструментов).
Выбрать необходимые шайбы регулировки.
Установить шайбы регулировки в соответствии с их толщиной. Вновь запрессовать на прессе, установить картер подшипника и затянуть его болтами.
Проверить момент трения. Для новых подшипников с коническими роликами этот момент должен составлять 12-25 см кг; для притертых подшипников момент трения должен быть не менее 3 см кг. Предварительно смазать подшипники гипоидным маслом.