Система питания двигателя

 

 

Особенности устройства

Система питания включает приборы подачи топлива, воздуха и выпуска отработавших газов.
Топливный бак сварной, штампованный из освинцованного стального листа, окрашен черной эмалью. Бак установлен в багажнике с правой стороны на резиновой прокладке и крепится к кузову двумя хомутами, стягиваемые болтом.

Топливный насос диафрагменного типа, установлен на левой стороне блока цилиндров и приводится в действие толкателем от эксцентрика вала привода масляного насоса и распределителя зажигания. Для заполнения системы топливом имеется рычаг ручной подкачки топлива.

Воздушный фильтр сухого типа состоит из корпуса, крышки и фильтрующего элемента. Воздушный фильтр имеет два входных патрубка: воздухозаборный патрубок для летнего периода эксплуатации и патрубок для забора воздуха, подогретого от выпускного коллектора в зимний период. Для переключения забора воздуха крышку фильтра ставят соответствующей меткой на крышке против стрелки.

Топливный насос

Проверка насоса. Недостаточное наполнение карбюратора бензином может зависеть от неисправности топливного насоса, а также от засорения или повреждения топливопроводов.

Чтобы найти причину неисправности, отсоедините шланг от нагнетательного патрубка и с помощью рычага ручной подкачки топлива проверьте подается ли топливо. Если топлива нет, то отсоедините шланг от всасывающего патрубка и проверьте создается ли разрежение на входе этого патрубка. Если разрежение имеется, то поврежден топливопровод, а если нет — то неисправен топливный насос.

Дополнительно топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик привода с частотой 2000±40 мин-1, проверьте подачу насоса (должна быть не менее 54 л/ч при 20±5 °С) и давление нагнетания (должно быть 2,2-3,0 м вод. ст. при нулевой подаче насоса). При подозрении на неисправность разберите насос и проверьте его детали.

Разборка, очистка и проверка деталей. Для разборки насоса отверните болт крепления крышки, снимите крышку и фильтр. Затем отверните винты крепления корпуса к нижней крышке, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину. Промойте все детали бензином и продуйте сжатым воздухом.

Проверьте целостность пружин насоса. Проверьте нет ли заедания клапанов. Проверьте состояние диафрагм. На них не должно быть трещин и затвердеваний.

После проверки все изношенные или поврежденные детали замените новыми. Прокладки насоса всегда заменяйте новыми и перед установкой смазывайте тонким слоем смазки.

Топливный бак

Снятие и установка. Для снятия топливного выполните следующие операции:

отверните пробку наливной трубы и уд максимально возможное количество бензина;

снимите правую обивку багажника и щиток;

отсоедините провода от датчика указателя уровня топлива;

отсоедините шланги подачи и вентиляции топливного бака;

отверните болт хомута и снимите топливный бак.

Установку топливного бака проводите в обратном порядке.

Очистка и контроль. Снимите датчик указателя уровня топлива. Для удаления загрязнений и отложений промойте бак бензином. Затем струей горячей! воды промойте и пропарьте бак от остатков бензина.

Тщательно осмотрите топливный бак по линии стыка, убедитесь в отсутствии течи, при необходимости запаяйте место течи мягким припоем.

Паять можно только хорошо промытый и пропаренный топливный бак, не содержащий паров бензина, которые при пайке могут воспламениться