Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
820-900 мин-1...................................................... 2 мин
1000 мин-1........................................................... 3 мин
1500 мин"1........................................................... 4 мин
2000 мин"1........................................................... 5 мин
Установив на стенде и запустив двигатель, проверьте следующее:
нет ли течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями, из соединений трубопроводов и через прокладки;
давление масла и нет ли подтекания масла через прокладки;
установку момента зажигания;
частоту вращения на холостом ходу;
нет ли посторонних стуков.
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой цилиндров или через прокладки между масляным картером двигателя, блоком цилиндров и крышками подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь масла не прекращается, проверьте правильно ли установлены прокладки и при необходимости замените их.
Так как после ремонта двигатель еще не приработался и трение рабочих поверхностей новых деталей оказывает значительное сопротивление вращению, необходим определенный период приработки.
Указанное в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонин-гованы цилиндры.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна продолжаться на автомобиле с соблюдением тех скоростей движения, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.
Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте правильность монтажа.
Дайте поработать двигателю некоторое время, а затем проверьте:
нет ли подтекания охлаждающей жидкости и
топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения;
нет ли подтекания масла;
обеспечивает ли привод карбюратора полное открытие и закрытие дроссельных и воздушной заслонок, при необходимости отрегулируйте привод;
натяжение ремня привода генератора, при необходимости отрегулируйте;
надежность соединений проводов электрооборудования и работу контрольных ламп на панели приборов.