Коммутатор системы зажигания TSZ

 

Описание.

Основные функции коммутатора транзисторной системы зажигания:

Импульс от датчика Холла изменяет форму и усиливается.

Угол замкнутого состояния изменяется в соответствии с числом оборотов двигателя.

Оконечный мощный каскад в коммутаторе отключает и включает ток первичной цепи к катушке.

Для предохранения катушки зажигания коммутатор имеет безопасное отключение. Так как при включении зажигания цепь тока всегда замкнута, то катушка может перегреваться, когда зажигание остается включенным слишком долго. Этому препятствует безопасное отключение: на клемме 15 катушки имеется напряжение 12 В, а на клемме 1, напротив, только около 6 В. Таким образом катушка потребляет около 6.В, из-за чего она может нагреваться. Однако, уже после 1-2 сек. коммутатор подает на клемму 1 также 12 В. В катушке более нет разницы напряжения, т.е. потребитель отключается

Подключение.

При включении зажигания коммутатор получает напряжение от клеммы 15 замка зажигания (черный провод).

"Масса" на коммутатор подводится через коричневый провод.

Через зеленый провод на клемме 1 подходит команда на прерывание.

Через красный /черный провод подходит напряжение питания от коммутатора к датчику Холла.

Коричневый/ белый провод осуществляет соединение с массой.

Через зеленый/белый провод импульс на прерывание отдатчика Холла к коммутатору.

Проверка коммутатора.

Перед проверкой коммутатора нужно убедиться, что катушка зажигания в порядке.

Снять провод к подогреву впускной трубы, и если имеется, к устройству автоматики запуска.

Снять покрытие на водоотводном желобе.

Снять резиновую манжету с многоконтактного штекера коммутатора TSZ.

Подача напряжения: после отжатая фиксирующих скобок снять штекер.

Вольтметр подсоединить к контактам 2 (коричневый провод) и 4 (черный провод).
Включить зажигание. Напряжение должно быть около 12 В.

Если напряжения нет, то следует искать разрыв по схеме электрооборудования.

Выключить зажигание, надеть штекер на коммутатор.

Безопасное отключение: подсоединить вольтметр между клеммой 1 и "массой".

Сразу после включения зажигания напряжение должно быть около 6,6 В.

После 1-2 сек. напряжение возрастает примерно до 12 В. Это безопасное выключение, чтобы катушка зажигания
при долго включенном зажигании не могла перегреться.

Если на клемме 1 сразу же имеется 12 В, снять снова штекер с коммутатора.

Проверить проводимость следующих проводов: клемма 1 (зеленый), клемма 15 (черный), масса (коричневый).

Если не обнаружено неисправности, то нужно заменить коммутатор.

Так как катушка зажигания из-за выхода из строя аварийного выключения может расплавиться, то нужно проверить на выступание заливочной массы. Если это так, то заменить катушку зажигания.

Обработка импульсов: отключить (нейтрализовать) зажигание.

Подключить вольтметр между клеммой 1 катушки зажигания и массой.

Снять трехконтактный штекер на распределителе зажигания.

В средний контакт воткнуть иголку, шплинт и т.п.

Включить зажигание, вольтметр должен показать после 1-2 сек. напряжение 12 В.

Удлиненным средним контактом коснуться "массы" и наблюдать за вольтметром.

За 1-3 сек. напряжение спадет примерно на 6 В и затем вновь возрастет примерно до 12В.

Если напряжение остается на 12 В, то коммутатор неисправен.

Если напряжение кратковременно спадает, то искр нет, то неисправна катушка зажигания или поврежден высоковольтный провод между катушкой и распределителем.