Хотя смена свечей зажигания предусмотрена через 30000 км, рекомендуется проверка в более короткие интервалы.
Снятие свечей зажигания.
Взяться за штекер свечи зажигания и стянуть его со свечи. Не тянуть за высоковольтные провода.
Свечи зажигания выкрутить с помощью специального ключа.
Расположить свечи зажигания в соответствии с порядком зажигания.
Плотно затянуть свечи не применяя чрезмерных усилий, иначе резьба свечи может повредить головку цилиндров.
Прогреть двигатель и теперь вывернуть свечи, соблюдая осторожность, чтобы не обжечь руки.
При установке не вкручивать холодные свечи в горячую головку блока цилиндров туго, т.к. они затем будут сидеть очень плотно.
Свечи зажигания следует затягивать моментом 20 Нм
Если в распоряжении нет динамометрического ключа, то ввернуть свечу, пока прокладка не приляжет, она не должна далее вворачиваться от руки или ключом без ограничения усилия.
Теперь новую свечу довернуть свечным ключом на 90°.
Неновую свечу, прокладка которой уже немного сплющена, следует доворачивать только на 15°.
В тесном пространстве 16-клапанного двигателя следует пользоваться специальным гибким свечным ключом.
Проверка состояния.
Свечи зажигания являются в известной мере индикатором состояния двигателя. Внешний вид наконечника свечи поможет определить, в оптимальных ли условиях работает двигатель. Предварительно следует основательно прогреть автомобиль на загородной дороге или шоссе. Контроль после короткой поезди может привести к ошибкам. Нужно осмотреть кончик изолятора вместе с центральным и боковым электродами:
Кончик изолятора окрашен от светло-серого до коричневого цвета: хорошая регулировка карбюратора или системы впрыска, двигатель работает экономично.
Сильное отложение: причиной могут быть присадки в моторном масле или топливе или повышенный расход масла. Возможно, нужно сменить сорт масла или топлива.
Черные сажеобразные отложения: свечи зажигания при частых коротких поездках не достигают своей температуры самоочистки, неправильное калильное число, содержание СО слишком велико.
Кончик изолятора окрашен белизной: момент зажигания слишком сильно смещен в направлении опережения, не
работает регулятор опережения зажигания, содержание СО слишком низко.
Оплавленные части на среднем и боковом электродам: калильное зажигание из-за отложений в камере сгорания, перегретых клапанов, неправильной установкой момента зажигания или перегрев из-за недостаточного охлаждения.
Излом конца изолятора, который определяется в начальной стадии, как очень тонкая трещина: детонационное сгорание из-за низкооктанового топлива, неправильная установка момента зажигания, недостаточное охлаждение двигателя или переобеднение смеси из-за дополнительного воздуха.
Желтоватый блестящий слой на кончике изолятора: присадки к бензину или моторному маслу образовали отложения, которые при неравномерной нагрузке двигателя растекаются и становятся проводящими - как следствие перебои в работе зажигания. После долговременного использования автомобиля лишь для коротких поездок нельзя сразу же полностью сильно нагружать двигатель.
Слой масла поверх электродов и внутренней части свечи: повреждения поршневых колец, направляющих втулок клапанов или сальников стержней клапанов.
Если электроды и изолятор свечи не показывает каких- либо особенностей, но двигатель с трудом запускается или работает рывками, то причина так же может быть в свечах. Невидимые трещины в керамическом изоляторе при запуске холодного двигателя могут заполняться конденсируемым топливом, из-за чего искра зажигания не проходит. Также под давлением свечи могут отказать, хотя искра в снятом состоянии и проскакивает.
Бензино - воздушная смесь или сгоревшие газы разъедают металлические электроды свечей зажигания Высокое напряжение при проскакивании искры также выщербливает маленькие частички металла, из-за чего искровой промежуток свечи с течением времени увеличивается.
Для описываемых двигателей используются свечи зажигания с различным межэлектродным расстоянием.
При слишком большом расстоянии требуется повышенное напряжение для образования искры зажигания, и это может привести к перебоям в работе зажигания. Двигатель даже может вообще не заводиться. Поэтому свечи зажигания с одинаковым боковым электродом должны регулярно подгибаться. У свечей с 3 боковыми электродами точное подгибание вряд ли возможно.
Подбор новых свечей зажигания.
Калильное число: свечи зажигания должны соответствовать температура в камере сгорания. Это число указывает сколько тепла переносит свеча зажигания, т.е. может отвести, сама не перегреваясь при этом. Если свеча отводит слишком много тепла, то она не достигает своей температуры самоочистки и электроды свечи покрываются нагаром.
Электроды: используются свечи как с одним боковым электродом, так и с 3 электродами "массы".
Резьба свечи: на всех свечах для описываемых двигателей длина резьбы составляет 19 мм, диаметр - 14 мм.
Размер ключа: размер шестигранника для надевания свечного ключа может составлять 20,8 мм, 16 мм.
Уплотнение: на всех свечах используется плоские прокладки не требующие дополнительных уплотнений.