Распределитель зажигания

 

Снятие.

Установить первый цилиндр в точку соответствующую моменту зажигания.

Снять крышку распределителя.

На некоторых двигателях необходимо: открутить болт на зажиме крепления распределителя, вытащить распределитель вверх.

На других: открутить два болта крепления на основании распределителя, снять распределитель.

Для установки распределителя необходимо поставить двигатель в следующие положения.

Метка "О" на маховике должен находиться напротив стрелки в смотровом отверстии.

Кроме этого в отверстии для распределителя зажигания цапфа привода вала масляного насоса должна стоять параллельно коленчатому валу.

Метка, сделанная кернером на обратной стороне шестерни привода распределительного вала должна на высоте уплотнения (прокладки) крышки головки блока цилиндров.

Повернуть вал распределителя так, чтобы ротор распределителя указывая на метку на краю корпуса распределителя, вставить распределитель.

Муфта привода распределителя имеет асимметричную форму. Чтобы распределитель можно было вставить только в одном правильном положении.

В заключение отрегулировать зажигание.

Проверка.

Снять крышку распределителя. Она должна быть чистой внутри и снаружи, чтобы не образовались перемычки для тока из грязи, влаги и т.п.

Контактный уголек в середине должен быть гладким и блестящим, слегка пружинить и двигаться без заедания.

Ротор распределителя не должен быть замаслен на своих контактных поверхностях, в том числе на помехоподавительном сопротивлении.

Сопротивление ротора распределителя (обозначение R 1) должно составлять 0,6-1,4 кОм.

Темные штрихи на крышке распределителя являются следами обгорания от токов утечки, которые проходят по грязи или влажным местам.

В крайнем случае места можно выцарапать отверткой или ножом, а затем замазать клеем, лаком и т.п.