Особенности конструкции
На автомобиле установлена система питания с обратным сливом части топлива от карбюратора через калиброванное отверстие патрубка карбюратора в топливный бак. На шланге крепится обратный клапан , не допускающий слива топлива из бака через карбюратор. Топливный бак устанавливается под полом кузова. Шлангом он соединяется с неразборным сепаратором, в котором бензин, конденсируясь из паров, поступает обратно в бак. Для предотвращения вытекания топлива из бака через сепаратор на выходном шланге установлен обратный клапан двойного действия.
Воздух в цилиндры двигателя подается через терморегулятор, поддерживающий температуру воздуха на входе в карбюратор в определенных пределах.
Привод управления дроссельными заслонками карбюратора ножной, тросовый; воздушной заслонки -ручной, с помощью тяги рукояткой из салона.
Топливный насос
Проверка насоса. Недостаточное поступление топлива в карбюратор может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливопроводов и топливного фильтра тонкой очистки.
Для определения причины неисправности отсоедините шланг от нагнетательного патрубка и с помощью рычага ручной подкачки топлива проверьте подачу топлива. Если топливо не подается, отсоедините шланг от всасывающего патрубка и проверьте разрежения на входе этого патрубка. При его наличии могут быть повреждены или засорены топливопроводы либо фильтр тонкой очистки топлива. Если разрежения нет, то неисправен насос.
Топливный насос можно проверить на стенде. Вращая валик его привода, имеющий эксцентриситет 1,25 мм, с частотой (2000±40) мин-1, проверьте подачу топлива насосом, которая должна быть не менее 1 л/мин при 20°С. Давление нагнетания при нулевой подаче топлива должно быть 0,02...0,03 МПа (0,21,..0,30 кгс/см2).
При неисправности насоса разберите и проверьте его детали.
Разборка, очистка, проверка и сборка топливного насоса. Для разборки выверните болт крепления крышки, снимите крышку и фильтр насоса. Затем выверните винты крепления корпуса и нижней крышки, разъедините их, выньте узел диафрагм и пружину.
Промойте бензином и продуйте сжатым воздухом все детали.
Проверьте техническое состояние деталей. Трещины и обломы корпусных деталей, негерметичность всасывающего и нагнетательного клапанов недопустимы. Всасывающий и нагнетательный патрубки не должны проворачиваться в посадочных местах или иметь осевое перемещение. Диафрагмы не должны иметь разрывов, отслоений и затвердеваний, фильтр должен быть чистым, без разрывов и повреждений. Уплотнительная кромка фильтра по периметру должна быть ровной. Клапаны насоса не должны заедать.
После проверки все изношенные детали замените новыми. Поврежденные прокладки насоса заменяйте новыми и при установке насоса смазывайте тонким слоем любой смазки.