Отремонтированный двигатель подвергается стендовым испытаниям (обкатке) без нагрузки по следующему циклу:
750-800 мин-1............. 2 мин
1000 мин-1................... 3 мин
1500 мин-1....................4 мин
2000 мин-1................... 5 мин
Установив двигатель на стенде и запустив его, проверьте:
отсутствие течи охлаждающей жидкости или топлива между сопрягаемыми деталями и в соединениях трубопроводов;
давление масла и отсутствие подтекания масла через прокладки;
установку момента зажигания;
частоту вращения на холостом ходу;
герметичность соединения карбюратора с впускной трубой.
Если обнаружатся посторонние стуки или неисправности, остановите двигатель, устраните их, а затем продолжите испытания.
При подтекании масла через прокладку между поддоном картера и блоком цилиндров, подтяните болты крепления рекомендуемым моментом. Если течь не прекращается, проверьте прокладку и при необходимости замените ее.
При подтекании масла через прокладку между крышкой и головкой блока цилиндров проверьте прокладку и резиновые втулки на шпильках крепления крышки головки блока цилиндров. При необходимости замените прокладку и втулки.
После ремонта двигателя необходимо соблюдать определенный режим эксплуатации на период приработки рабочих поверхностей новых деталей. Это в особенности относится к тем двигателям, на которых были заменены поршни, вкладыши шатунных и коренных подшипников, перешлифованы шейки коленчатого вала, а также отхонингованы цилиндры.
Поэтому во время обкатки отремонтированного двигателя на автомобиле не подвергайте его максимальным нагрузкам. Обкатка двигателя должна производиться с соблюдением тех скоростей движения и нагрузок, которые рекомендуются для периода обкатки автомобиля.
Проверка двигателя на автомобиле после ремонта
Установив двигатель на автомобиль, тщательно проверьте качество монтажа. Дайте двигателю поработать некоторое время, а затем проверьте:
отсутствие подтекания масла охлаждающей жидкости и топлива в соединениях трубопроводов, при необходимости подтяните соединения;
обеспечение тросовым приводом карбюратора полного открытия и закрытия дроссельных и воздушной заслонок, при необходимости отрегулируйте привод;
натяжение ремня привода генератора, при необходимости отрегулируйте;
надежность соединений проводов электрооборудования и работу контрольных ламп в комбинации приборов.