Описание.
АБС "Заботится" об оптимальном прерывистом торможении, чтобы блокировка тормозов была невозможной. Колеса вращаются даже при торможении на гладком льду, чтобы автомобиль "держал колесо".
При экстренном торможении полностью нажимать на педаль тормоза. Только так все колеса остаются управляемыми, т.к. дозировка колес осуществляется АБС.
При объезде препятствия необходим больший, чем обычно, угол поворота колес. В связи с этим необходимо потренироваться на свободной площадке, тормозя при повороте колес.
Нет ничего необычного в пульсирующей тормозной педали. При работе АБС такие колебания педали являются нормальными.
В экстремальных случаях нужно отпустить педаль тормоза, чтобы предотвратить опасную ситуацию в повороте.
Тормозные контуры: тормозная система разделена на три контура: по одному для передних колес и один для обоих задних тормозов. Соответственно, бачок для тормозной жидкости разделен на три камеры. Главный тормозной цилиндр с двумя рабочими поршнями работает только на оба передних колеса. Давление для задних колес создает гидравлический усилитель тормозов.
Гидравлическое устройство: оно находится на том месте, где на обычной системе тормозов находятся главный тормозной цилиндр и усилитель тормозов. К нему относятся гидравлический усилитель тормозов с главным тормозным цилиндром; блок магнитных клапанов для уменьшения тормозного давления при опасности блокировки колес; гидравлический насос с электродвигателем, гидроаккумулятор давления, выключатель, работающий от давления и контрольный выключатель, а также компенсационный бачок для тормозной жидкости с контрольным выключателем уровня тормозной жидкости.
Датчик оборотов: это постоянные магниты, у которых вращается колесо для инерции импульсов. Датчики сообщают скорость вращения колес автомобиля.
Блок управления: он находится под задним сиденьем и обрабатывает сигналы от колес, соответствующие числу оборотов.
Гидравлическое устройство.
Регулировка антиблокировки для передних колес производится независимо друг от друга. Задние колеса регулируются совместно, причем регулировку определяет то колесо, которое более склонно к блокировке. В соответствии с "приказами" от электронного блока управления давление к тормозным контурам или поддерживается постоянным, или уменьшается или вновь возрастает. Давление в контуре не может быть больше, чем создаваемое педалью.
Для регулировки давления служат шесть быстро переключающихся магнитных клапанов - по одному впускному и по одному выпускному клапану на один тормозной контур. Пока давление возрастает, на клапаны не подается напряжение. При это впускной клапан открыт, а выпускной - закрыт. Для удержания давления на впускной клапан подается напряжение и он закрывается и давление в контуре колеса, склонного к блокировке не может больше повышаться. Если давление должно понизиться, то на впускной и выпускной клапаны подается напряжение. Впускной клапан остается закрытым, а выпускной открывается на короткое время. Давление подводится в направлении бачка для жидкости и колесо, склонное к блокировке, может вновь быстрее вращаться. Процесс возрастания давления, его удержания и снижения начинается заново, пока опасность блокировки не исчезает.
Фаза сброса давления чувствуется на педали тормоза. В главном тормозном цилиндре открывается электрический главный клапан. Так называемая втулка позиционера давит против усилия педали и вместе с ней против поршней главного тормозного цилиндра. Чтобы давление в главном тормозном цилиндре теперь не подало, подаваемое давление блокируется. Это происходит за доли секунды и педаль пульсирует.
Датчик оборотов.
Четыре датчика оборотов "считают" обороты каждого отдельного колеса и передают эту информацию к электронному блоку. При этом блок управления может, со своей стороны, управлять гидравлическим устройством.
Датчики оборотов находятся на небольшом расстоянии от зубчатого диска - ротора. Ротор вращается вместе с колесом и имеет по своей окружности выступы, которые в зависимости от скорости колеса проходят перед датчиком.
Каждый зубец (выступ), проходящий перед датчиком, индуцирует в нем короткий импульс напряжения. Таким образом в датчике возникает переменное напряжение, которое изменяет свою частоту в зависимости от числа оборотов колеса. Возникающий таким образом сигнал обрабатывается блоком управления.
Электронный блок управления.
Блок управления обрабатывает информацию от датчиков оборотов. Одновременно он управляет гидравлическим устройством, чтобы колеса не блокировались. Кроме сложной обработки сигнала блок управления имеет двойную логику управления. Это значит, что входящие сигналы обрабатываются в двух отдельных микропроцессорах. Оба логических блока благодаря соединительным проводам контролируются двумя так называемыми сравнивающими устройствами. Если обнаруживаются ошибки или неисправности, блок управления отключает АБС и на панели приборов загорается контрольная лампа.
Реле.
К АБС относятся два реле, а именно одно реле для подачи напряжения для АБС и другое реле для гидравлического насоса. Реле находятся вместе с двумя дополнительными предохранителями вверху на отдельном держателе, на центральном электрическом монтажном блоке.