Описание.
На задних колесах модели с мощностью двигателя до 66 кВт имеются барабанные тормоза.
Две полукруглые тормозные колодки под действием укрепленного вверху колесного тормозного цилиндра прижимаются.к цилиндрическому тормозному барабану. Эта конструкция с одним колесным цилиндром для двух колодок называется симплексными тормозами.
.Барабанный тормоз является "самоусиливающимся" а именно тормозная колодка из-за вращения колеса в известной мере сама прижимается к барабану. Благодаря этому требуется небольшое усилие на педали. При движении вперед передняя колодка работает с усилением. Она называется активной или первичной тормозной колодкой, а задняя - пассивной или вторичной тормозной колодкой.
Проверка толщины колодок барабанных тормозов.
Поднять автомобиль сзади. Посветить фонариком в смотровое отверстие, определить толщину.
Новая колодка имеет толщину 7,5 мм и не должна уменьшаться ниже 5 мм (вместе с толщиной основания).
Снятие тормозного барабана.
Тормозной барабан может быть снят при не снятом колесе.
В этом случае. Открутить один болт колеса.
Подпереть автомобиль сзади.
Снять внешний колесный подшипник.
Повернуть колесный диск или барабан так, чтобы отверстия для колесного болта стояло впереди вверху (в направлении движения).
Когда задний тормозной барабан после снятия колесного подшипника не снимается с тормозных колодок, то нужно отжать вверх регулировочную шпонку.
Через отверстие для болта с помощью отвертки нажать вверх регулировочную шпонку, при этом тормозные колодки сожмутся.
В старых автомобилях регулировочная шпонка отжимается вверх не просто. Попросить помощника нажать на педаль тормоза, при условии, что тормозной барабан на другой стороне не должен быть снят, сдвинуть шпонку вверх.
Отпустить педаль тормоза и теперь вытащить отвертку из барабана, иначе шпонка опять упадет вниз.
Стянуть тормозной барабан.
При сборке отрегулировать люфт колесного подшипника.
Привести колодки в соприкосновение с тормозным барабаном путем однократного сильного нажатия на педаль тормоза. Для этого оба тормозных барабана должны быть установлены.
Проверка состояния тормозных барабанов.
Поверхность барабана, к которой прилегают колодки должна быть как можно более гладкой.
Если обнаружены глубокие выемки или царапины (из-за тормозных колодок, изношенных до заклепок), то барабан нужно перешлифовать.
Новые тормозные барабаны имеют внутренний диаметр 200 или 230 мм.
После перешлифовки диаметр барабана! может быть увеличен всего на 1 мм.
Для перешлифованных барабанов нужно, использовать тормозные колодки, которые толще на 0,4 мм.
Слишком изношенные тормозные барабаны подлежат замене, причем сразу оба.
Снятие тормозных колодок.
Обязательно заменять обе колодки на каждой стороне. Следует использовать только колодки с маркировкой "ABE".
Тарелку нажимной пружины на тормозных колодках отжать назад с помощью плоскогубцев или лучше с помощью головки на 10 мм. фиксирующий штифт сзади на щите тормозного механизма повернуть на 90° и вытащить его. Снять пружину.
Отцепить возвратную пружину регулировочной шпонки.
Вынуть тормозные колодки из нижней опоры и из поршней в колесном тормозном цилиндре.
Отсоединить от снятой коробки трос стояночного тормоза
Снять верхнюю и нижнюю возвратные пружины.
Отцепить опорную пружину вверху от нажимной штанги. Если нужно, зажать для этого нажимную штангу в тисках.
При сборке зажать нажимную штангу в тисках.
Прицепить опорную пружину к нажимной штанге и тормозной колодке.
Установить тормозную колодку на нажимную штангу. Сверху вставить регулировочную шпонку. Выступ сверху должен быть направлен к щиту тормозного механизма.
Вставить рычаг вторичной (задней) колодки в выемку нажимной штанги, прицепить верхнюю возвратную пружину.
Для прикрепления троса стояночного тормоза при еще не установленных колодках пружину и тарелку пружину на трос обжать назад и, удерживая в этом положении плоскогубцами прицепить свободный конец троса.
Прицепить тормозной рычаг.