Гидропривод тормозов

 

Меры безопасности.

Тормозная жидкость ядовита, поэтому она не должна попадать в рот или в открытую рану.

Тормозная жидкость разъедает лакокрасочное покрытие. Поэтому не класть пропитанные ею тряпки или измазанные жидкостью инструменты на окрашенные поверхности. Необходимо сразу же смывать следы разлитой тормозной жидкости.

При ослаблении тормозных шлангов или трубок бачок для тормозной жидкости постепенно пустеет. Этому можно воспрепятствовать: перед разъединением резьбовых соединений ослабить болт для удавления воздуха. Одеть шланг для удаления воздуха и опустить в сосуд теперь нажать педаль тормоза полностью и удерживать в этом положении подходящим предметом, например, куском дерева. При закрытых отверстиях в главном тормозном цилиндре жидкость выходить не будет.

Для ослабления и затяжки тормозных трубопроводов необходимо пользоваться специальным ключом для трубок. Для тормозных шлангов необходим рожковый ключ на 14 мм.

После всех работ на системе гидропривода необходимо удалить воздух из тормозной системы. Часто бывает достаточным удалить воздух только из одного тормозного контура, на котором производится работа.

Снятие тормозных трубопроводов.

Ослабить накидную гайку тормозного трубопровода, удерживая при этом вторую часть соединения, например, тормозной шланг.
Если гайка приржавела к трубопроводу, который крутится из-за этого вместе с ней, то трубопровод в любом случае нужно заменить, т.к. его тонкие стенки быстро переломятся.

Для ослабления соединения может помочь
следующий прием, если участок трубопровода должен заменяться:

перепилить трубопровод рядом с соединением, ослабить накидную гайку шестигранной головкой.

Если новый трубопровод нужно немного изогнуть, то изгиб нужно делать с большим радиусом, т.к. в противном случае тонкая трубка треснет.

Внутреннюю сторону дуги при изгибании поддерживать большим пальцем, работая таким образом по всему радиусу.

Нельзя забывать о защитных шлангах трубопроводов.

Расположить трубопроводы в их держателях.

Удалить воздух из тормозной системы.

Снятие тормозных шлангов.

Вначале ослабить накидную гайку соответствующего тормозного трубопровода. Обратить при этом внимание на то, чтобы трубка не вращалась.

Если тормозной шланг закреплен жестяным креплением на кузове, то он закреплен скобой от сползания туда-сюда.

При установке шланга первым устанавливать то место, где имеется внешняя резьба.

Затем затянуть другое соединение.

Тормозной шланг не должен быть перекручен. Для контроля служат цветные полоски или резиновые выступы вдоль шланга.

Удалить воздух из тормозов.

Сразу же после ремонта проверить, не трется ли где-нибудь шланг при работе подвески.

Повторить эту проверку после долгой поездки.

Снятие колесного тормозного цилиндра.

Снять тормозной барабан и колодки.

Выкрутить клапан для удаления воздуха и тормозной трубопровод позади щита тормозного механизма.

Открутить болты крепления тормозного цилиндра, снять цилиндр.

После сборки удалить воздух из тормозной системы.

Снятие главного тормозного цилиндра.

Удалить жидкость из бачка.

Вытянуть бачок из главного тормозного цилиндра.

Снять штекер.

Открутить все трубопроводы.

Открутить гайки соединения главной тормозной цилиндр усилитель тормозов, снять главный тормозной цилиндр.

При сборке установить новую прокладку (кольцо) между усилителем тормозов и главным тормозным цилиндром.

Смочить тормозной жидкостью уплотнительные пробки в соединениях перед установкой бачка для тормозной жидкости.

Удалить воздух из тормозной системы.

Удаление воздуха из тормозной системы.

После всех ремонтных работ на гидроприводе тормозов необходимо удалить воздух. В мастерских для этого используется сигнальный прибор, но можно воспользоваться и обычным методом.

Последовательность удаления воздуха (по колесам): заднее правое, заднее левое, переднее правое, переднее левое.

Долить свежую тормозную жидкость в бачок на главном цилиндре. При удалении воздуха жидкость необходимо доливать, иначе в систему может попасть воздух.

При удалении воздуха из задних тормозов необходимо сильно прижать рычаг на регуляторе тормозного усилителя в направлении заднего моста. Чтобы убрать остаточное давление в регуляторе.

Снять резиновый колпачок с клапана для удаления воздуха, очистить клапан.

Открутить клапан на один - полтора оборота.

Помощник должен медленно нажать педаль тормоза, чтобы прокачивать тормозную жидкость и находящийся в ней воздух. Пузырьки воздуха будут видны в шланге и в сосуде.

Закрыть клапан для удаления воздуха - помощник должен удерживать педаль нажатой.

Медленно повторить до тех пор, пока не перестанет выходить воздух.

Тормозную педаль удерживать нажатой, пока клапан доя удаления воздуха не будет затянут окончательно.

Таким образом удалить воздух из остальных колес.

Замена тормозной жидкости.

Удалить тормозную жидкость из бачка с помощью чистого медицинского шприца.

Долить свежей тормозной жидкости или регулярно подливать.

На каждом клапане для удаления воздуха должно прокачиваться 500 см3 тормозной жидкости. Этим относительно большим количеством жидкости гарантируется, что система тормозов заполняется новой жидкостью.