Описание.
Некоторые модели оснащены задними дисковыми тормозами. Они также как и передние, имеют конструкцию с плавающим суппортом. Дополнительно к гидравлическому приводу также от троса стояночного тормоза. Поршень через рычаг, в котором прицеплен трос и через нажимную штангу прижимается к колодке.
Замена колодок.
Кроме четырех колодок необходимы новые самоконтрящиеся болты, которые должны быть в ремонтном наборе. Старые болты можно использовать только в крайнем случае.
Снять заднее колесо.
Отжать скобу крепления троса стояночного тормоза. .
Отцепить шарообразный конец троса от рычага привода стояночного тормоза.
Перед ослаблением болтов на заднем тормозном суппорте нужно отцепить трос стояночного тормоза.
Снять корпус суппорта и прицепить его к кузову так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
Снять колодки с направляющих. Если предполагается использовать колодки далее, нужно их пометить, чтобы затем установить на прежние места, в противном случае будет неравномерное торможение.
Очистить направляющие от грязи и коррозии, установить колодки.
Если устанавливаются новые колодки, то поршни должны быть вдвинуты назад с усилием с помощью приспособления V.A.G. 3131. Это приспособление имеет 4 выступа, которые захватываются в соответствующие выемки в поршне.
Не давить сильно и резко, а также не нажимать педаль тормоза, иначе повредится устройство для регулировки стояночного тормоза.
Затянуть новые самоконтрящиеся болты моментом 35 Нм, удерживая при этом направляющие пальцы. Не использовать для этого слишком широкий рожковый ключ, который может быть зажат и момент затяжки будет неправильным.
После установки новых колодок нужно провести регулировку стояночного тормоза.
В завершение работы сильно нажать несколько раз на педаль тормоза, чтобы колодки прилегли к тормозному диску.
Регулировка задних дисковых тормозов.
Если устанавливаются новые задние тормозные колодки или заменяются тросы или тормозные диски, то нужно провести регулировку дисковых тормозов.
Не затягивая стояночный тормоз, остановить автомобиль с включенной передачей.
Попросить помощника затягивать регулировочную гайку на рычаге стояночного тормоза до тех пор, пока на обоих суппортах рычаги не дойдут до упоров.
После установки новых колодок дисковых тормозов нужно отрегулировать стояночный тормоз.
Регулировочная гайка в салоне на все стояночного тормоза должна вращаться до тех пор, пока рычаг не дойдет до своего упора. Максимально допустимое расстояние составляет 1,5 мм (измерить щупом).
Затянуть рычаг стояночного тормоза и вновь отпустить его
Теперь на поднятом сзади автомобиле проверить, свободно ли вращаются оба задних колеса.
Снятие суппорта.
Корпус суппорта открутить вверху и внизу, в случае необходимости открутить тормозной шланг.
Снять тормозные колодки.
Отсоединить несущую тормозов от несущей моста.
При установке болты несущей тормозов затянуть моментом 65 Нм.
Установить колодки, в случае необходимости удалить воздух из тормозной системы и провести регулировку тормозов задних колес.
Снятие тормозного диска.
Снять суппорт колодки и несущую механизма.
Снять внешний колесный подшипник
Стянуть тормозной диск.
При сборке отрегулировать люфт колесного подшипника.
После установки провести регулировку задних дисковых тормозов.