Передние дисковые тормоза

 

Описание

Вместе с каждым передним колесом в потоке воздуха вращается стальной диск. Так называемые тормозные суппорты охватывают диски. При нажатии на педаль тормоза поршни прижимают тормозные колодки к дискам - они тормозят.

Из-за потока воздуха дисковые тормоза постоянно охлаждаются. Дополнительно передние тормозные диски моделей с двигателями мощностью от 79 кВт вентилируются внутри: в объеме тормозного диска имеются большие выемки, которые захватывают воздух и одинаково и без особенностей механики дисковые тормоза являются саморегулирующимися.

Все модели имеют так называемые тормозные механизмы с плавающей скобой. Суппорт выглядит как сжатый кулак. Тормозной поршень в корпусе цилиндра прижимает внутреннюю колодку к тормозному диску, из-за чего корпус цилиндра перетягивается в своей направляющей и тормозная колодка на другой стороне также прижимается к диску. Ранние модели автомобилей оснащаются суппортами VW1/2, а остальные модели - тормозами фирмы "GIRLING".

Измерение толщины тормозных колодок.

Накладки тормозных колодок передних дисковых тормозов часто выдерживают пробег до 50000 км. Несмотря на это, необходимо регулярно измерять их толщину.

Минимальная толщина колодок вместе с пластиной основания составляет 7 мм. Сама пластина, сделанная из металла, к которой приклеивается накладка, имеет толщину около 5 мм.

Для экспресс - контроля посветить лампой через отверстие в диске и осмотреть колодку

Проверка состояния тормозных дисков.

При проверке колодок на передних колесах можно проверить состояние тормозных дисков.

Диски не должны иметь глубоких царапин (из-за грязи или сильно изношенных колодок). Они будут царапать новые колодки, что сократит срок их службы.

Поцарапанные диски можно перешлифовать, если они из-за долгой работы не утоньшились до допустимого предела.

Слишком тонкие диски должны заменяться парами.

Голубоватая окраска тормозных дисков может не приниматься во внимание.

Замена колодок передних дисковых тормозов.

Необходимо заменять слева и справа обе колодки. Использовать только колодки с маркировкой "АВЕ". У тормозов фирмы " GIRLING " для смены колодок требуются два новых самоконтрящихся болта. Они должны поставляться вместе с набором колодок.
Так как поршни в тормозных суппортах с увеличением износа колодок выдвигаются дольше, то перед установкой новых, более толстых колодок их надо отжать назад. При этом тормозная жидкость отжимается через трубопроводы в бачок. Если в процессе работы доливается тормозная жидкость, то излишек надо удалить с помощью чистой пипетки или шприца, т.к. в противном случае выплеснувшаяся из бачка жидкость может попасть на окрашенные поверхности в моторном отсеке.

Поднять и подпереть автомобиль спереди.

Снять колесо.

Повернуть рулевое колесо, чтобы колодки были доступны.

Тормоза " GIRLING "
для ослабления шестигранных болтов вверху и внизу нужно удерживать направляющие пальцы.

Тормоза VW
выкрутить болты на внутренней стороне с помощью ключа VW 7.

Оба варианта;
выкрутить болты снять корпус суппорта.

Чтобы корпус суппорта не висел на тормозном шланге, его нужно подвесить на проволоке на амортизационной стойке.

Вытащить правую и левую колодки из направляющих.

Вдвинуть поршень в суппорт. Для вдвигания поршня в корпус суппорта лучше всего воспользоваться струбциной. Для защиты поршня служит кусочек дерева.

Тормоза GIRLING
перед вдвиганием поршня тормозов нужно снять теплозащитный щиток.

Вставить новые колодки.

Нажать корпус суппорта настолько, чтобы можно было вставить болты крепления. Если суппорт сдвигается из этого положения, то пружины крепления изгибаются и при торможении могут вызывать шум.

Вставить длинный болт вверху, а короткий внизу и затянуть их моментом 25 Нм.

Теплозащитный щиток вставить обратно в поршень.

Установить суппорт.

Затянуть новые болты крепления моментом 35 Нм. Для удерживания направляющих пальцев использовать тонкий рожковый ключ, в противном случае ключ зажмется и не будет достигнут нужный момент затяжки.

После сборки нажать педаль тормоза несколько раз, чтобы колодки прилипли к тормозному диску, т.к. в противном случае эффективность работы тормозов будет низкой.

При износе тормозного диска внутренний край новой колодки нужно слегка сточить напильником. При этом колодки полностью прилягут к тормозному диску и эффект торможения улучшится.

С новыми колодками первые 500 км нужно тормозить осторожно. Резкие торможения ведут к обгоранию колодок, что приведет к неэффективному торможению.

Снятие переднего суппорта.

Передний тормозной суппорт укреплен на амортизационной стойке с помощью двух так называемых ребристых болтов, которые имеют позади шестигранной головки рифленую поверхность, которая препятствует случайному ослаблению болта. Эти болта ни в коем случае не заменять обычными!

Снять тормозные колодки.

Открутить болты крепления суппорта.

Подвесить суппорт с подсоединенным тормозным шлангом так, чтобы шланг не был натянут.

Можно открутить шланг или трубопровод. Нажать педаль тормоза и удерживать в таком состоянии, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.

Перед установкой очистить поверхности ребристых болтов.

Затянуть рифленые болты моментом 125 Нм.

Присоединить тормозной шланг или трубопровод.

Удалить воздух из тормозной системы, если тормозной шланг или трубопровод были отсоединены.

Нажать при первых метрах поездки педаль тормоза несколько раз, пока не установится нормальный ход педали.

При большом сроке службы автомобиля скользящие планки суппорта Могут покрыться ржавчиной и несущая пластина колодки не будет двигаться по ним свободно. При появлении ржавчины очистить планки

Замена манжет поршня.

Если манжеты поршня в суппорте повреждены, то нужно заменить их как можно скорее, иначе вскоре поршень может быть защемлен из-за грязи или коррозии. Манжеты продаются только вместе с уплотнительным кольцом поршня. Для установки нужно выдавить поршень из суппорта. Лучше эту работу провести в мастерской, сняв самостоятельно суппорт.

Замена переднего тормозного диска.

Тормозные диски нужно обязательно заменять с обеих сторон. Замена только одного диска может привести к неравномерному торможению.

Снять суппорт и укрепить проволокой на кузове, оставив трубопровод подсоединенным.
Выкрутить винт с крестообразным шлицем (рядом с болтом колеса) лучше воспользоваться средством для удаления ржавчины.
Тормозной диск теперь можно стянуть руками со ступицы колеса.

Если он приржавел, то помочь сильными ударами молотка, но лишь тогда, когда диск будет заменяться.

Перед установкой нового тормозного диска очистить прилегающие поверхности на тупице колеса.