Карбюратор Pierburg 2E3

 

Особенности устройства и работы.

Рассекатель: топливо, смешанное с воздухом посредством жиклеров, перечисленных ниже, поступает через распылитель. Его выходное отверстие расположено в самом узком месте диффузора.

Ускорительный насос: при нажатии педали акселератора во впускной канал впрыскивается дополнительное количество топлива, чтобы при внезапной'подаче "газа" топливовоздушная смесь не становилась обедненной из-за резкого открывания дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка: она расположена глубоко в карбюраторе и регулирует количество топ-ливовоздушной смеси, которая должна подаваться в двигатель. Степень ее открывания определяется величиной нажатия водителем педали акселератора. Педаль и дроссельная заслонка соединены непосредственно тросом привода дроссельной заслонки.

Главный топливный жиклер: Он вкручен в поплавковую камеру благодаря его калиброванному отверстию обеспечивается подача требуемого количества топлива из поплавковой камеры.

Жиклер холостого хода: Он обеспечивает систему холостого хода постоянным количеством топлива для приготовления смеси холостого хода.
Воздушный жиклер главной дозирующей системы; он смешивает топливо подающееся от главного топливного жиклера с-воздухом.

Диффузор: он расположен во впускном канале
(вход карбюратора). Сцепление его внутренней диаметра обеспечивает ускорение протекания 1 ступающего воздуха. Это увеличивает разрежение и из распылителя может поступать больше топлива.

Эмульсионная трубка: к ней подводится топливо от главного топливного жиклера и воздух через отверстия от воздушного жиклера главной дозирующей системы. И то и другое смешивается в распылителе главной дозирующей системы во впускном канале. При высоких оборотах отверстия открыты, пропуская дополнительный воздух, чтобы поддерживать на постоянном уровне пропорции смеси, которая становится более обогащенной из-за увеличения подачи топлива.

Поплавковая камера: в ней регулируется запас топлива посредством поплавка и игольчатого клапана. Как только уровень топлива в камере достигает определенной высоты, поплавок через приводной рычаг надавливает на шаровой клапан. Шарик запирает дальнейшее поступление топлива.

Воздушная заслонка: она расположена в верхней части карбюратора. При непрогретом двигателе она должна быть закрыта. Таким образом при запуске двигателя на входе карбюратора создается разрежение благодаря чему в распылитель подается больше топлива. Смесь становится более обогащенной. При прогреве двигателя воздушная заслонка снова открывается.

Карбюратор 2ЕЗ фирмы Pierburg является карбюратором с падающим потоком. Поступающий воздух направляется вертикально вниз (падает), затягивая при этом топливо из различных жиклеров. Этот карбюратор является карбюратором с последовательным включением камер и имеет две смесительные камеры. Он обеспечивает хорошее распределение смеси между отдельными цилиндрами.

Особенностью является осуществление привода дроссельной заслонки вторичной камеры. Только после того, как дроссельная заслонка первичной камеры открывается больше, чем наполовину, при определенных оборотах вакуумный мембранный механизм карбюратора открывает дроссельную заслонку вторичной камеры.

Смесь холостого хода образуется только в первичной камере. Комбинированный топливовоздушный жиклер получает топливо от главного топливного жиклера и смешивает его с воздухом. Мимо открытого клапана отсечки холостого хода (срабатывающего при включении зажигания) и винта регулировки СО, служащего для регулирования соотношения топлива и воздуха, смесь поступает из выходного отверстия для смеси холостого хода в проток карбюратора. Дополнительно в проходной щели примешивается дополнительный воздух. При регулировке оборотов холостого хода изменяется положение дроссельной заслонки.

Проверка термовыключателя.

Если Вы по нарушениям работы двигателя имеете подозрения, что термовыключатель не работает, можно его проверить при помощи термометра и омметра.

Снятый термовыключатель положить в холодильник.

Подсоединить омметр к контактам выключателя и измерить сопротивление. Контакты выключателя должны быть разомкнуты, а сопротивление бесконечно.

Медленно нагревать термовыключатель в воде. При температуре около 55°С контакты должны замкнуться, сопротивление должно стать равным нулю.

Проверка воздушной заслонки.

Снять патрубок для впуска воздуха.

До тех пор, пока педаль акселератора при холодном двигателе не будет нажата, воздушная заслонка должна стоять вертикально.

Нажать педаль акселератора один раз и медленно отпустить.

Воздушная заслонка должна быть теперь немного открыта.

Зазор открывания воздушной заслонки следует измерить только тогда, когда к системе Pulldown будет приложено постоянное разрежение.

Поскольку, кроме того, следует измерить величину для первой и для второй ступеней открывания, это должен сделать специалист по карбюраторам.

Можно произвести также следующую проверку: немного открыть дроссельную заслонку за ее рычаг привода и проверить, достаточно ли подвижна воздушная заслонка.
Проверить, кроме того, находится ли риска на крышке устройства запуска в среднем положении по отношению к рискам на корпусе карбюратора (основная регулировка).

Проверка термоклапана с временной задержкой.

Если двигатель при температуре около 10°С сразу после запуска стремится заглохнуть, причина может быть в неисправности термоклапана с временной задержкой. Он может не открываться, из за чего воздушная заслонка слишком рано притягивается системой Pulldown.

На правой стороне карбюратора расположен клапан экономайзера для движения с частичной нагрузкой и термоклапан с временной задержкой.

Снять термоклапан с временной задержкой.

Надеть на вакуумный патрубок клапана подходящий кусок шланга через который он будет втягивать воздух.

Охладить клапан в холодильнике до температуры ниже 0°С.

После этого он должен продуваться.

Подсоединить к контактам клапана электрические провода, с помощью которых клапан следует соединить с положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи.

Через 1-6 секунд клапан (еще холодный) должен закрыться.

Когда термоклапан с временной задержкой) нагреется до температуры 20-30°с, можно измерить сопротивление между контактами. Номинальная величина 1,87-2,7 Ом.

Регулировка холостого хода для холодного двигателя.

Для того, чтобы непрогретый двигатель после запуска работал равномерно, величина оборотов холостого хода холодного двигателя значительно выше чем обороты обычного холостого хода. Если двигатель после запуска работает неравномерно, необходимо отрегулировать эту величину.

Прогреть двигатель.

Подсоединить тахометр.

Завести двигатель и поднять обороты примерно до 2500 об/мин, поворачивая рычаг дроссельной заслонки.

Ступенчатую шайбу автоматики запуска (между корпусом карбюратора и корпусом устройства автоматики запуска) надавить вниз до упора.

Отпустить рычаг дроссельной заслонки. Винт регулировки оборотов холостого хода холодного двигателя должен прилегать ко второй ступеньке.

Считать величину оборотов. Она должна составлять 1700±500 об/мин.

При необходимости скорректировать обороты при помощи регулировочного винта.