Система впрыска Digifant

 

Система впрыска Digifant является дальнейшим развитием системы L-Jetronic фирмы Bosch. Отличается она электронным управлением с программируемой транзисторной системой зажигания, бездетонационной регулировкой опережения зажигания, встроенными устройствами стабилизации оборотов: холостого хода и отсечки топлива при движении накатом.

Система Digifant включает в себя совместное управление впрыском и зажиганием. Пропорции смеси и момент зажигания всегда оптимально соответствуют друг другу

Для серьезного поиска неисправностей системы впрыска требуются специальные знания и, прежде всего, сложные измерительные приборы.

При самостоятельной диагностике следует вначале убедиться, что система зажигания в порядке.

Следующей проверяется топливная система.

Поиск неисправностей в системе впрыска.

Регулятор давления.

Измерение давления производится манометром (V.A.G. 1318) оснащенным вентилем и адаптером. На холостом ходу давление топлива составляет примерно 2,5 бар, а при отсоединении вакуумного шланга от регулятора давления должно возрасти примерно до 3 бар.

Инжектор.

Для электрической проверки необходим пробник напряжения со светодиодами:

Подача питания: на держателе, в месте, к которому подходят провода для инжектора, отсоединить инжектор.

Подсоединить пробник напряжения к штекеру.

Попросить помощника провернуть двигатель стартера, при этом светодиод пробника напряжения должен вспыхнуть.

Если он не загорается, проверить штекер и провода к инжекторам или же проверить блок управления системы Digifant .

Проверка сопротивления: Подсоединить омметр к штекеру на держателе проводов.

Если все четыре инжектора в порядке, величина сопротивления должна быть 3,7-5,0 Ом.

В случае наличия неисправности могут быть получены следующие величины.

При неисправности одного инжектора 5,0-6,7 Ом.

При неисправности двух инжекторов 7,5-10,0 Ом;

При неисправности трех клапанов 15,0-20,0 Ом.

Если Вы получили величину более 5,0 Ом необходимо отсоединить направляющую проводов от трубки распределения топлива.

Измерить сопротивление на отдельных инжекторах, номинальная величина 15-20 Ом.

На отдельных штекерах сопротивление должно составлять не более 0,5 Ом.

Установка инжекторов описана ниже.

Проверка датчика температуры.

Датчик температуры поступающего воздуха: отсоединить многоконтактный штекер вверху на измерителе количества воздуха.

Подсоединить омметр к обоим внешним контактам.

Датчик температуры охлаждающей жидкости: отсоединить штекер датчика внизу на патрубке охлаждающей жидкости.

К обоим контактам датчика подсоединить омметр.

Измерить сопротивление обоих датчиков.

Пользуясь графиком, приведенным в предыдущем разделе проверить соответствие величины сопротивления температурам воздуха и охлаждающей жидкости. -

Если величины соответствуют, значит датчик в порядке.

Клапан холодного запуска.

Отсоединить штекер для инжектора на распределителе топлива.

Проверка питания: отсоединить штекер на клапане холодного запуска.

С помощью вспомогательных проводов соединить светодиодный пробник к штекеру.

Попросить помощника провернуть двигатель стартером. Светодиод должен загореться на 1-4 секунды.

Если это не происходит, значит имеется обрыв проводов или неисправен блок управления.

Проверка функционирования: штекер для инжектора должен оставаться отсоединенным от распределителя (дозатора) топлива.

Выкрутить клапан холодного запуска, штекер и топливопровод должны остаться подсоединенными.

Отсоединить штекер датчика температуры охлаждающей жидкости.

Опустить клапан холодного запуска в сосуд.

Попросить помощника повернуть двигатель стартером.

Клапан должен в течение 1-4 секунд выбрызгивать струю топлива правильной формы.

Для проверки плотности клапан следует вытереть насухо.

В течение одной минуты бензин не должен выступать, также и снаружи клапан не должен быть влажным от бензина.

Лямбда-зонд.

Для проведения этой проверки необходимо иметь прибор для измерения СО. Для проведения проверки необходимо, чтобы обороты холостого хода были точно отрегулированы, в системе выпуска не должно быть утечек и к лямбда-зонду должно быть приложено напряжение (проверить предохранитель 18).

Прогреть двигатель.

Подсоединить прибор для измерения СО.

Завести двигатель и дать поработать на холостом ходу не менее двух минут.

Разогнать двигатель до 2000 об/мин.

Записать величину содержания СО.

Отсоединить вакуумный шланг регулятора давления от патрубка дроссельной заслонки и закрыть трубку пальцем.

Содержание СО должно на короткое время возрасти и затем снова упасть до величины, которая была зафиксирована раньше.

Если содержание СО не меняется, следует отсоединить штекер от лямбда-зонда.

С помощью отрезка провода (желательно с измерительным щупом) соединить контакт по очереди с плюсовым и минусовым полюсом аккумуляторной батареи.

Если при этой проверке содержание СО меняется значит лямбда-зонд неисправен.

Если содержание СО остается постоянным, необходимо проверить прохождение проводов к блоку управления.

Если неисправность не обнаруживается, значит неисправен блок управления.

Измеритель количества воздуха (расходомер).

Отсоединить штекер с проводом на измерителе потока воздуха (расходомере). Измерения производятся на его контактах.

Нумерация контактов идет справа налево с 1 до 4,

Датчик температуры поступающего воздуха: подсоединить омметр между двумя внешними контактами 1 и 4.

Сопротивление зависит от температуры окружающего воздуха: при 0°С 5-6,5 кОм, при 10°С
3-4 кОм, при20°С 2,2-2,8 кОм, при30°С 1,5-2 кОм.

Потенциометр: подсоединить омметр между средними контактами 2 и 3.

Переместить измерительную пластину, наблюдая за показаниями вольтметра.

Сопротивление должно изменяться.

Подсоединить омметр между контактами 3 и 4.

Сопротивление должно быть между 0,5 и 1 кОм.

Если измеренная величина не совпадает с указанной, нужно заменить измеритель количества поступающего воздуха.

Блок управления.

Прогреть двигатель.

Работа системы лямбда-регулирования описана в разделе "лямбда-зонд".

Работа систем отсечки топлива при движении накатом и обогащение смеси при полной нагрузке проверяется нижеописанным способом.

Прогреть двигатель и заглушить.

Подсоединить тахометр, завести двигатель и оставить работать на холостом ходу.

Одной рукой удерживать выключатель дроссельной заслонки вверху в замкнутом состоянии, одновременно другой рукой при помощи рычага дроссельной заслонки дать столько "газа", чтобы двигатель разогнался до 2000 об/мин.

Обороты должны возрастать и падать, двигатель "пилит", т.к. включается в работу система отсечки топлива при движении накатом.

Если обороты остаются постоянными (нет отсечки), отсоединить синий штекер от датчика температуры жидкости.

Перемкнуть контакты штекера отрезке провода.

Повторить проверку.

Если двигатель и теперь "пилит', значит датчик температуры неисправен, нудно его заменить.

Если обороты и теперь не изменяются, значит имеется обрыв проводов, идущих к датчику температуры или выключателю на валу дроссельной заслонки.

Возможно наличие неисправности в блоке управления системы Digifant .

Электрическая проверка: Внутреннее сопротивление измерительного прибора и температура окружающего воздуха сильно влияют на результаты измерения. Поскольку с приборами имеющимися дома Вы можете получить неправильные результаты при проверке, рекомендуется произвести электрическую проверку в мастерской.

Система стабилизации оборотов холостого хода.

Клапан стабилизации оборотов холостого хода расположен позади головки цилиндров. При отсоединенном штекере можно измерить сопротивление клапана.

Для проверки функционирования следует включить зажигание.

Клапан должен издавать жужжащий звук, кроме того, вы должны чувствовать, как он вибрирует.

Если это так, можно измерить амперметром' потребляемый ток.

если клапан стабилизации оборотов холостого хода не включается, отсоединить штекер от клапана.

Подсоединить омметр и проверить сопротивление на контактах клапана.

При исправном клапане сопротивление должно быть 3,5-4,5 Ом (79 кВт) или 2-10 Ом (85 кВт).

Если измеренная величина не совпадает с указанной, замените клапан.

Если сопротивление правильное, причиной неисправности может быть обрыв проводов или дефект в блоке управления.

Проверка регулирования производится при прогретом двигателе. Датчик температуры охлаждающей жидкости должен быть исправен, обороты холостого хода отрегулированы, а система впуска не должна иметь неплотностей,

В мастерской для измерения пользуются специальным переходным проводом, который можно подсоединить к проводам клапана при подключенном штекере.

Подсоединить измерительный провод между клапаном и штекером, подключить амперметр.

Завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу примерно одну минуту.

Трижды хорошо нажать на "газ" (обороты должны возрасти выше 3000 об/мин), затем на холостом ходу (850±50 об/мин)

Он должен колебаться от 390 до 450 мА.

Отсоединить синий штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Обороты должны возрасти до 950+50 об/ мин.

Величина тока должна быть 420+30 мА.

Если измеренные величины не совпадут с указанными, значит блок управления системы Digifant неисправен.

Регулировка оборотов холостого хода и содержание СО.

Обычно подобная регулировка не требуется. Обороты можно проконтролировать только с помощью точного тахометра. Регулировку СО можно также произвести только с помощью точного прибора.

Регулировка. Обороты холостого хода двигателей должны составлять 800+50 об/мин. Для регулировки служит винт вверху на патрубке дроссельной заслонки, который расположен спереди справа. При вкручивании этого винта обороты понижаются, при выкручивании - повышаются.

Содержание СО должно составлять 0,7±0,4% об. (для точки расположенной на высоте 300 м, для каждых дополнительных 100 м высоты, увеличивается на 0,2% об). Для регулировки на одних двигателях служит винт с внутренним шестигранником на измерителе количества воздуха (снять синий колпачок).

На других двигателях регулировка осуществлю ется винтом на потенциометре СО. При вкручивании содержание СО уменьшается, при выкручивании - увеличивается.

Двигатель должен быть прогрет до температуры охлаждающей жидкости не менее 80°С.

Отсоединить шланг вентиляции картер коленчатого вала на клапане регулировки давлен и перемкнуть шланг.

Подсоединить измерительные приборы пря выключенном зажигании.

Подсоединить пробник выхлопных газов к трубке отвода СО, при этом не должен поступать окружающий воздух.

Завести двигатель. Потребители электрического тока должны быть выключены.

Примерно через одну минуту работы двигателя отсоединить синий штекер от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Двигатель трижды разогнать более чем до 3000 об/мин и снова вернуть к оборотам холостого хода.

Считать величину оборотов и содержание СО.

Снова подсоединить штекер, трижды дать "газ" и снова считать измеренную величину на холостом ходу.

Для проверки лямбда - регулирования отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления на патрубке дроссельной заслонки.

Освободившуюся трубку закрыть пальцем.

Следить за содержанием СО, оно должно увеличиваться затем снова упасть.