Зубчатый ремень двигателя

 

Элементом, приводящим в действие распределительный вал, является зубчатый ремень.

В двигателях 1,1/1,3 л зубчатый ремень приводит в движение, кроме распределительного вала, насос охлаждающей жидкости, который одновременно выполняет роль натяжителя ремня.

В двигателях 1,5/1,6 л ремень натягивается с помощью специального устройства. Ремень приводит в движение промежуточный вал, который передает вращение масляному

Снятие кожуха зубчатого ремня

Снять клиновидный ремень;

В двигателях 1,1/1,3 л с правой стороны позади кожуха зубчатого ремня отвернуть два болта, а в верхней части - еще один болт.

При установке болты следует затягивать моментом 10 Нм.

В двигателе 1,5/1,6 л отвернуть две правых наружных гайки крышки головки цилиндров, а в двигателях, выпущенных после 2/79, - гайку с внутренним шестигранником в верхней части кожуха зубчатого ремня.

Снять верхнюю часть ограждения зубчатого ремня.

Отвернуть шкивы коленчатого вала и насоса охлаждающей жидкости.

Отвернуть крепление нижней части кожуха и снять его.

При установке шкива заворачивать болт крепления моментом 30 Нм, а болты и гайки, крепящие ограждение, - моментом 10 Нм.

Проверка состояния зубчатого ремня

Снять кожух зубчатого ремня.

Ремень не должен быть замаслен или иметь трещины.

Поверхность, на которой расположены зубцы, должна быть в безукоризненном состоянии и не иметь следов износа.

Чтобы оценить состояние зубчатого ремня по всей его длине, следует провернуть коленчатый вал.

Поврежденный зубчатый ремень следует немедленно заменить.

Проверка натяжения зубчатого ремня

Снять кожух зубчатого ремня. Натяжение ремня проверяется на его самом длинном свободном отрезке:

между шкивом вала и шкивом

в двигателях 1,1/1,3 распределительного коленчатого вала;

в двигателях 1,5/1,6 л распределительного промежуточного вала.

Правильно натянутый (холодный) ремень можно с помощью пальцев повернуть на 90°.

Регулировка натяжения зубчатого ремня

В двигателях с 1,1/1,3 л: отвернуть три болта крепления водяного насоса. Насос имеет вверху углубление для того, чтобы туда можно было вставить отвертку.

Натянуть зубчатый ремень, поворачивая насос против часовой стрелки.

В двигателях 1,5/1,6 л: шестигранник натяжного ролика зубчатого ремня удерживать ключом на 27 мм.

Отвернуть контргайку натяжного ролика.

Натянуть зубчатый ремень, поворачивая натяжной ролик по часовой стрелке.

Затянуть контргайку моментом 45 Нм.

Замена зубчатого ремня

Поставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ.

Снять кожух зубчатого ремня.

Ослабить натяжение и снять зубчатый ремень, как описано в предыдущем разделе.

Надеть новый зубчатый ремень. Если положение распределительного и коленчатого валов не изменялось, фазы газораспределения также останутся неизменными. Однако, из соображений безопасности, это необходимо проверить до окончания работы.

Если снималась головка цилиндров, то необходима установка фаз газораспределения.

Rambler's Top100