Снятие и установка двигателя

 

Двигатель вынимается вверх вместе с коробкой передач.

Чтобы снять двигатель более позднего выпуска объемом 1,5 литра, необходимо отсоединить переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора. Крепление выполнено с помощью специальных пружинных зажимов.

Поскольку в автомобилях в моторном отсеке имеется много электрических проводов и вакуумных трубопроводов, следует их все промаркировать, чтобы правильно подсоединить при окончании работы.

Снятие двигателя 1,1/1,3 л

Отсоединить провод "массы" от аккумулятора.

Поднять автомобиль.

Отсоединить провода от стартера.

Снять стартер.

Отвернуть гибкий вал привода спидометра от коробки передач.

Отсоединить провод "массы" от коробки передач.

Отсоединить провод от включателя света заднего хода.

Отсоединить полуоси с правой и левой сторон коробки передач и подвесить их на проволоке к кузову.

Отсоединить переднюю выпускную трубу или двойную выпускную трубу от держателя на коробке передач.

Отвернуть от впускного коллектора, обогреваемого выпускными газами (с 8/79), заборник теплого воздуха.

Отсоединить переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора.

Снять тягу включения передач с внутреннего рычага на коробке передач. Самоконтрящийся болт крепления должен быть заменен при установке двигателя.

Отвернуть заднюю опору силового агрегата от кузова и корпуса коробки передач, снять опору.

Снять капот двигателя.

Снять воздушный фильтр.

Карбюратор закрыть тряпкой. Отсоединить электропровода следующих приборов:
генератора, датчика давления масла, датчика температуры, термопереключателя, электроклапана холостого хода, нагревателя крышки пускового устройства, нагревателя диффузора, клемму 1 распределителя зажигания или многоконтактные разъемы устройства транзисторного зажигания.

Снять крышку распределителя зажигания, бегунок и защитную шайбу.

Отсоединить топливопроводы, ведущие от топливного насоса к карбюратору и от карбюратора к бензобаку.
Отсоединить тягу от карбюратора, пружинный предохранитель (с 8/79) поставить на прежнее место, чтобы избежать повторной регулировки привода карбюратора при установке.

Отсоединить тягу сцепления от выжимного рычага и опоры.

В подходящую емкость слить охлаждающую жидкость.

Шланги охлаждающей жидкости снять с переднего патрубка двигателя и с термостата. Сделать то же самое для радиатора, двигателя, подогревателя и, возможно, для расширительного бачка. Снять бачок омывателя лобового стекла.

Отсоединить от впускного коллектора вакуумный трубопровод, идущий к усилителю тормозов.

Отсоединить провода вентилятора радиатора и термовыключателя радиатора.

Отвернуть болты крепления радиатора.

Снять радиатор вместе с вентилятором, несущим креплением и воздушными патрубками.

Фалы продеть через правый и левый кронштейны двигателя, а затем через лебедку (полиспаст). Приподнять силовой агрегат так, чтобы фалы были слегка натянуты.

Отвернуть переднее крепление опоры двигателя от поперечины. Вывернуть болты крепления правой опоры двигателя. В результате подушка будет отсоединена
от кузова.

Снять левую опору коробки передач.

Осторожно поднять силовой агрегат, слегка его поворачивая. Во время подъема проследить за тем, чтобы ничего не повредить (например, клапан холостого
хода или детали кузова).

Отсоединить коробку передач от двигателя

Снять штампованную защиту с коробки передач.

Снятие двигателя 1,5/1,6 л

Снять капот.

Отсоединить провод "массы" от аккумулятора. Снять с держателя бачок омывателя лобового стекла вместе с насосом и оставить в моторном отсеке.

Снять воздушный фильтр, входное отверстие карбюратора заткнуть тряпкой.

Слить охлаждающую жидкость.

Снять передний патрубок с головки цилиндров, а также другие патрубки между двигателем, радиатором, нагревателем и, возможно, расширительным бачком.

Отсоединить электрические провода от вентилятора радиатора и термовыключателя.

Отвернуть болты крепления радиатора.

Снять радиатор вместе с вентилятором, несущим креплением и воздушными патрубками.

Отсоединить топливопроводы от топливного насоса к карбюратору и от карбюратора к бензобаку.

Отсоединить тягу привода карбюратора, пружинную защелку (с 8/79) поставить на прежнее место.

При использовании автоматической коробки передач тягу привода карбюратора отсоединить от карбюратора или головки цилиндров. Обратить внимание на то, чтобы не изменить длину тяги.

Снять расширительный бачок, закрепленный с правой стороны на задней стенке моторного отсека, и положить его на двигатель.

Отсоединить электропровода: генератора, датчика давления масла, датчика температуры, термовыключателя, электроклапана холостого хода карбюратора, обогревателя пускового устройства, обогревателя диффузора, датчика ВМТ (если есть), клемм 1 и 15
распределителя зажигания или многоконтактные разъемы устройства транзисторного зажигания.

Отсоединить провода от стартера. Снять стартер.

Отсоединить гибкий вал спидометра от коробки передач.

Отверстие в коробке передач заткнуть пробкой.

Отсоединить вакуумный трубопровод от усилителя тормозов, а также от впускной трубы.

Снять соединительные тяги механизма переключения передач.

Рычаг выбора диапазонов скоростей в автоматической коробке передач поставить в положение "Р".

Поднять автомобиль спереди.

Отвернуть от кронштейна на коробке передач переднюю (одиночную или двойную) выпускную трубу.

Отсоединить от выпускного коллектора переднюю (одиночную или двойную) выпускную трубу.

Отсоединить провод от включателя света заднего хода.

Снять полуоси с правой и левой сторон
коробки передач и закрепить проволокой к кузову.

Снять поворотный рычаг вместе с соединительной тягой в механизме переключения передач.

У автоматической коробки передач:
отсоединить тягу механизма переключения передач, отсоединить тягу акселератора.

Отвернуть три болта гидротрансформатора, вращая шестерню с внутренними зубьями.

Все модели: отвернуть от кузова и корпуса коробки передач заднюю опору силового агрегата.
Отсоединить центральный провод высокого напряжения от крышки распределителя зажигания. Отсоединить трос привода сцепления от рычага выключения и кронштейна.

Через две проушины с правой и левой сторон двигателя протянуть фалы. Соединить их с лебедкой (полиспастом). Поднять двигатель вместе с коробкой передач так, чтобы фалы были слегка натянуты.

Отвернуть кронштейн опоры, закрепленный спереди к штампованной поперечине.

Вывернуть болты, крепящие правую опору двигателя.

Снять левую опору коробки передач.

Осторожно поднять силовой агрегат, слегка его поворачивая.

При поднятии двигателя следить за тем, чтобы не повредились детали.

Отсоединение двигателя от коробки передач

Ранние модели двигателей 1,5/1,6 л можно отсоединить от коробки передач только в определенном положении.

Двигатель, выпущенный после 11/78: открыть верхнее контрольное отверстие в коробке передач; повернуть коленчатый вал двигателя так, чтобы стрелка в отверстии находилась напротив соответствующего знака на маховике.

Двигатель, выпущенный до 9/74: индекс обозначает положение, отвечающее углу 33° перед ВМТ.

Двигатель, выпущенный от 9/74 до 10/78: углубление определяет положение коленчатого вала, отвечающее углу 76° перед ВМТ.

Отвернуть соединения коробки передач и двигателя.

Отсоединить крышку от корпуса коробки передач.

В автомобилях с плоским фланцем картера при отсоединении коробки передач от двигателя утолщение должно быть обращено к маховику.

Отсоединить коробку передач от двигателя.

Если в автомобиле, выпущенном до 10/78, устанавливается новый двигатель или новый маховик, необходимо вывернуть шпильку из коробки передач. При установке используется новый болт с шестигранной головкой и прежней шайбой.

Установка двигателя

Установка производится в обратной последовательности.

Заменить все самоконтрящиеся гайки.

Выжимной подшипник сцепления и венец маховика смазать консистентной смазкой на основе двуокиси молибдена.

Перед установкой коробки передач проверить (и, при необходимости, установить) наличие в блоке двигателя двух втулок для центровки двигателя и коробки передач.

Фланец картера сцепления в двигателе 1,5/1,6 л надеть на втулки.

Соединить двигатель и коробку передач.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач) установить в моторный отсек.

На коробку передач установить левую опору, поставив ее соосно с подушкой.

Установить, не затягивая, к кузову правую опору двигателя и левую опору коробки передач, уточнить правильность установки и затянуть болты.

Заднюю опору силового агрегата установить на коробку передач, а затем, не затягивая, на кузов.

Уточнить положение задней опоры и затянуть болты.

Переднюю опору окончательно затянуть, следя за тем, чтобы она была строго в среднем положении.

В двигателе 1,1/1,3 л болт, крепящий палец тяги включения передач механизма переключения передач, должен быть заменен. При отсутствии нового болт поставить старый с контргайкой.

Установить выпускную систему.

Выполнить регулировки: тяги газа, свободного хода педали сцепления, оборотов холостого хода и содержания окиси углерода, тяги воздушной заслонки (только для двигателя с ручным управлением) и момента зажигания.

Rambler's Top100