Обкатка двигателя

 

После установки отремонтированного двигателя или всего силового агрегата следует придерживаться определенных правил. Стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца имеют микроскопические неровности, которые удаляются только в процессе притирки, и соответствующие детали начинают плотно прилегать друг к другу. Слишком большие обороты двигателя могут привести к появлению задиров. Поэтому, желая обеспечить надежность двигателя, во время обкатки следует выполнять требования фирмы "Фольксваген". Во время пробега первой тысячи километров максимальная скорость вращения коленчатого вала не должна превышать 4200 об/мин, а максимальная скорость (в км/час) на отдельных передачах должна составлять:

Передача

 

Двигатель 1,1/1,3 л

 

Двигатель1,5/1 ,6 л

 

1

25

25

2

45

45

3

65

75

4

95

105

5

-

120

Лучше всего обкатывать двигатель за городом. По мере пробега первых 500 км скорость вращения коленчатого вала можно понемногу увеличивать. Начиная с 1500 км можно разгонять автомобиль до максимальной скорости.

Окончательная обкатка двигателя завершается примерно после пробега 3000 км. При поездках по городу период обкатки длится значительно дольше.

Надежность двигателя

В зависимости от стиля езды и степени ухода за автомобилем фирма "Фольксваген" предусматривает следующие верхнюю и нижнюю границы пробега:

двигатель 1,1/1,3 л - 90.000-120.000 км;
двигатель 1,5/1,6 л - 10.000-160.000 км.

После нескольких недель заездов на короткие расстояния не рекомендуется нажимать педаль акселератора резко до предела. При городском режиме эксплуатации в камерах сгорания и на кромках клапанов образуется нагар, который при соответствующей рабочей температуре и продолжительной, но не очень резкой езде (например, за городом), выгорает. В автомобилях с тахометром это соответствует скорости вращения вала двигателя 4000-5000 об/мин.

Rambler's Top100